Страшно не то, что путинская Россия продолжает навязывать свои культурные нарративы Украине, страшно то, что она это делает безбоязненно в самом центре нашей страны.
Так называемый Русский дом в Киеве на деньги Кремля до сегодняшнего дня продолжает исповедовать «дружбу народов», в соответствие с принципами русского мира.
В результате культурных объятий даже Тарас Григорьевич Шевченко превратился, по версии россиян, в русско-украинского поэта. В МИД и СНБО уже негативно оценили подобные преставления о Шевченко.
Но здесь вопрос шире. Ведь если очаги русского влияния до сих пор не погасли в Украине, значит, это кому-то нужно. Можно сколько угодно говорить о том, что культура вне политики, но достаточно оценить новости Русского дома, чтобы сделать противоположный вывод.
Конечно, никто не запрещает проводить памятные мероприятия, но русским удается это делать так, не без помощи некоторых представителей украинской интеллигенции, что память о самом Тарасе Шевченко, как украинском поэте, может быть похоронена под тоннами славословий.
Русские продолжают испытывать ностальгию по прошлому, когда национальная культура была украшена кремлевскими звездами. Соответственно, любого национального писателя «причесывали» так, чтобы он хоть чуть-чуть выглядел русским.
Можно было сказать, что Украина ведет сегодня войну на двух фронтах. Но если в отношении событий на фронте нет сомнений, то культурной агрессии, видимо, некому противостоять.
Непонятно, почему контролирующие органы не обратили внимания на то, что Российские центр культуры и науки в Киеве (т.н. Русский дом) признан Европарламентом пропагандистским учреждением, включая федеральное агентство Россотрудничество, на сайте которого Русский дом и размещает свои материалы.
И уж совсем цинично выглядело то, что организованное РД мероприятие, посвященное Тарасу Шевченко, транслировало подсанкционное МИА «Россия сегодня», генеральным директором которого является поливающий грязью Украину Дмитрий Киселев, а главным редактором Маргарита Симоньян.
Очевидно, что Тарас Шевченко для русских – лишь повод снова поговорить об общности украинцев и русских, и, таким образом, подвести к мысли, под чьей «крышей» должна быть Украина. Но, в таком случае, здесь культурой и не пахнет.