Под ребрендингом и перезапуском в нашей стране часто имеют в виду смену вывески, но не смену парадигмы бизнеса.
Тем не менее, именно качественный ребрендинг и переосмысление деятельности могут помочь добиться повышения прибыли, и даже стимулировать компанию развиваться в новой отрасли.
В качестве примера рассмотрим прошлогодний триумф холдинга МХП и их новой ритейл-сети «Мясомаркет». Ближе к Новому году компании удалось в условиях кризиса открыть 50 новых магазинов во всех регионах Украины. В этом году развитие продолжилось ребрендингом сети магазинов «Наша ряба», и уже глава МХП Юрий Косюк говорит о первых результатах такого решения.
Отдельно отмечу, что для МХП ритейл далеко не главное направление, ведь в основном холдинг занимается производством курятины и другим крупным агробизнесом. Но в компании решили не упустить возможность диверсифицировать бизнес и занять свою нишу в ритейле так же успешно, как и проводят экспансию на рынке зеленой энергетики.
Так, по словам Юрия Косюка, после обновления 10 магазинов с формата исключительного мясного на точки с минимальным, но комплексным, набором продуктов, прирост общей выручки одного магазина составил от 25 до 30%, объем реализации мяса птицы вырос до 20%.
В будущем «Мясомаркет» планирует организовать работу доставки, чтобы сделать сервис еще удобнее и привлекательнее для конечного потребителя.
Это пример переформатирования бизнеса, а не просто смены вывески и названия, который продолжает развитие МХП в новом направлении.
Отсюда может быть только одна рекомендация – если на дворе кризис, будьте готовы к коренным изменениям и не откладывайте их внедрение.