59648dfe8b67f.jpg

Боюсь сглазить, но кажется получилось убедить министра обороны в экспериментальном порядке обкатать систему тестирования военнослужащих и кандидатов на должности. Чтоб привязывать не к запросам ЗСУ, а к возможностям и наклонностям человека который идет служить. Или уже служит.
Довольный собой и работой человек не бухает в черную голову. Счастливый человек, даже если напивается, не кончает жизнь самоубийством. Даже не счастливый, а просто довольный собой человек так не делает. Но человек не может быть довольным собой, а тем более счастливым, если делает то, что ему не нравится. Каждый день. Месяцами. Годами. Если меня заставить работать в экселе 8 часов, то через день я взбешусь. Через неделю кого-нибудь убью. А через две могу и вздернуться. Ну вот так я устроен. Зато в других вещах я очень эффективен. А есть люди, наоборот работающие в экселе годами. Счастливы и творят чудеса. Ну вот так устроены люди.
Военный, военнослужащие, это не специальность. Это обобщение.
И к сожалению, у нас в армии много людей которые вынуждены делать то, что им не нравится. Совсем упрощенно — нельзя холерика делать снайпером или пулеметчиком КК. Он не то что в лежке не вылежит, ему пулемет почистить будет сложно. Он большой. Пока разберет, уже внимание 10 раз переключится. Так же нельзя к примеру флегматика, на активную специальность. Ну не его это. Но стоит чуть изменить и все, он будет лучшим. И ему будет нравится то, что он будет делать в армии. И он будет это делать лучше других. Человек, которого изначально заставляют делать то, что ему противопоказанно, не будет учиться в учебке. Даже если его будут обучать самые крутые инструктора. Ему просто будет пофигу. Ему это будет реально в напряг.
У нас и на гражданке большинство делает не то что хочет, а то, что получилось. В человеке механик гоночных авто сидит, или конструктор самолетов, а его родители на гинеколога отправили учиться, или на зубного техника. Но на гражданке, это корректируется. А в армии нет. Есть ВУС и есть приказ. А то что ВУС назначен потому что тогда такой запрос был, против воли солдата, это ж фигня. Вот он и служит, и делает месяцами и годами то, что не любит.
Он месяцами под стрессом живет. А тут ещё война. А тут ещё храбрая вода. Ну и понеслась.
По идее, ну как по идее — на бумаге сейчас работает три механизма отбора претендентов на вакансии в ЗСУ.
Военкомат, где по идее, должны с людьми работать психологи и давать рекомендации военкомам. Но во-первых рекомендации, это такая штука на которую военкомы кладут большой болт, когда от них требуют план. А во-вторых, это человеческий фактор и всегда есть вероятность коррупционной составляющей.
Потом учебка, где соискателей так же должны фильтровать. Ну так же должны, как и стрелять учить и такмеду.
И третья степень, это уже бригады. Где специально обученные люди определяют. Или типа покупателей, должны приезжать в учебку. Правда тоже не работает нихрена. Потому что надо, потому что план и потому что людей не хватает. Пусть хоть такие, чем вообще без них.
И получается, что люди ежедневно делают то, что в них вызывает раздражение. Каждый день. Вопросы о пьянках и суицидах уже не кажутся такими необычными. Ну вот представьте, что вас заставляют делать то, что вы не любите.
Американцы при отборе людей для службы в армию используют тесты. Они вообще по части тестов молодцы, у них это направление работает очень мощно. Никакого человеческого участия, никаких ошибок. Сидит человек перед монтиром на вопросы отвечает. После этого получает его наниматель обработанные данные. Где и кем лучше всего использовать человека для большей эффективности. И несколько вариантов, где КПД максимально, где ниже, а где вообще категорично нельзя человека использовать. Это не рекомендации. Это руководство.
У нас вроде как были подобные вещи и что-то даже делалось, но умерло лет 10 назад. Если даже не умерло, то морально устарело. И мы имеем ситуацию где масса людей живут в состоянии стресса там, где это можно избежать.
В общем можно долго еше разговаривать на эту тему, но я подведу черту.
В качестве эксперимента под патронатом министра обороны, будет создана группа, которая будет откатывать технологии тестирования и нарабатывать базу. Совсем упрощенно — у американцев закупается адаптированная для нас программа, потом мобильная группа ездит по воинским частям и тестирует тех, кто уже служит. На самом деле не так сложно. 20 мониторов, 20 клавиатур, несколько компьютеров, несколько ноутбуков. Все данные после обработки предоставляются командирам частей и дублируются в базу данных в ГШ.
Я уверен, что даже сейчас в условиях войны в каждой части, у нас очень много случаев, когда мы сможем снять проблему, поменяв местами условного снайпера с условным минометчиком. В каждом батальоне, в каждой бригаде будет куча таких случаев. Мое глубокое убеждение, что лучше переучить человека, чтоб работал в кайф, чем делать из него суицидника, потому что сейчас так державе надо.
В идеале, после адаптации потом эта программа разойдется по военкоматам (или вербовочным центрам, что там у нас дальше будет). То есть, каждого соискателя будут тестировать, а копии тестов будут передаваться в базу ГШ. И если тесты категорично говорят, что человеку нельзя служить водителем, а военком его отправил как водителя, то через время (месяц, два), это все перепроверяется уже с базы ГШ и военком получает по мозгам. Но это в идеале.
Почему министр обороны Степан Полторак, хотя это парафия ГШ? Потому что это деньги. А у нас финансирование подобных вещей идет по остаточному принципу. Потому что все понимают, что лучше иметь меньше, но высоко мотивированных профессионалов, чем толпу пофигистов и любителей храброй воды. И кстати, министра не пришлось убеждать или уговаривать. Просто объяснили механизм. Все выгоды при копеечных 9условно) затратах я так ясны.
Кстати, в НГУ уже внедряют подобную систему.

Роман Донік Фейсбук