5a4f5a2d445e9.jpg

У нас, каждая смена комбригов сопровождается срачами, истериками, гневными постами и статьями по поводу назначенных злодеев, которые уничтожают добровольцев, легендарные батальоны и все до чего только могут дотянуться.Естественно все это они делают по заказу олигархов, которым выгодна война и еще немного для путина. То, что эти новоназначенные злодеи, еще год-два назад были героическими и легендарными комбатами и замами командиров бригад, уже никто не помнит.
Массово появляются волонтеры, эксперты и ветераны АТО (чаще всего без военного образования служившие по мобилизации) которые начинают давать оценку как было, как стало и рассказывать как надо. Обычно это сводится к тому, что нового комбрига нужно убрать/уволить/расстрелять, а на его место нужно назначить знакомого этим волонтерам зама или комбата. Можно еще хорошего парня ротного 3 роты. Он молодой, но справится. Мы с ним дружим, или Вася с ним дружит и поэтому знаем.
Через это проходит почти каждая бригада. Даже если не знать о кадровых перемещениях, то по статьям и постам с месседжами — алкоголик, самодур, беспредельщик, послал на убой, можно определить в какой бригаде появился новый комбриг. На самом деле все очень просто. Как и в любом коллективе.
Приходит новый человек. Со своим виденьем по улучшению боеспособности бригады. Никто не хочет нчего в бригаде ухудшить. Все хотят только улучшить. Потому что дальнейшая карьера будет оцениваться именно по достижениям. И бригада, это первая серьезная должность самостоятельного командира подразделения, требующая всех качеств и всех знаний. Это совершенно новый уровень. Очень сложный. Потому что даже будучи замом или начальником штаба, у офицера была командная игра, где он был частью команды, под командование кого-то.
Теперь лидер и командир он. Ему нужно формировать свою команду. Из старой команды кто-то уходит за старым экс-комбригом на повышение, кто-то переводится. Кто-то остается. По-всякому бывает.
Но каждый новый комбриг приходит и начинает все перетряхивать. Потому что при предыдущем, многое устаканилось. Многие люди приспособились, многие люди нашли ключики к нужным замочкам. В общем, чтобы не сыпать голосовными обвинениями, даже случайно, скажу так — все обустроились и чувствовали себя комфортно. Кто как это для себя видел и делал. Кто-то подворовывал, кто-то больше занимался волнтеркой, а не своими обязанностями, кто-то больше воевал в фейсбуке чем на фронте, кто-то больше по интервью выступал, а не по должностным обязанностям, у кого то просто глаз замылился — лицом к лицу, лица не увидать.
И вот этому всему приходит конец. Потому что многое, что было привычно и притерто у старого командира, новому не нравится. Он же хочет, как лучше. И начинает ломать то, что по его пониманию и свежему взгляду неправильно работает. Он имеет на это полное право. Ему управлять этим организмом ближайшие два-три года. Ему с ними жить, воевать и нести за все это ответственность. Именно он, новый командир, хочет и стремится к тому чтобы бригада стала лучше. Лучше воевала, была лучше подготовлена, лучше укомплектована, меньше несла потери. Именно он хочет поломать все связи, которые тормозят бригаду и отражаются на ее боеспособности, на ее обеспечении. И у него есть на это право и добро вышестоящего руководства.
Ни для кого не секрет, что руководство ЗСУ не назначает замов комбригами в их же бригады. В этом большой смысл. Даже у самого хорошего руководителя, за несколько лет «замыливается глаз». Даже к самому гениальному командиру находят подход приспособленцы. Нет, они не дают взятки. Они просто показывают и делают то, что хочет видеть командир. Просто изучают и привыкают, находят ключик, так сказать. Это везде, во всех коллективах.
Именно поэтому, любой комбриг перед назначением излагает руководству ту концепцию развития бригады, которую он видит. Как правило получает одобрение и «карт-бланш». И начинает работать.
У нас все офицеры, которые назначаются сейчас на должность командиров бригад воюют с 14 года. Многие прошли по два-три назначения за время войны. Это опытные и грамотные офицеры с боевым опытом. Они не трусы и не боятся принимать решения. Принимать решения и отвечать за них.
Единственное, чего им не всегда может хватать, это опыта управления отдельным организмом единолично.
Но каждый из новых комбригов, начинает с того, что ломает схемы и системы, которые были созданы при прежнем руководстве. Причем это не обязательно преступные схемы. Просто люди приспособились. При минимальном напряжении, они давали тот минимум, чтоб их не трогали и не беспокоили и чтобы при этом они были на хорошем счету. Но с приходом нового командира, все летит к чертям.
Новые комбриги, как правило высокомотивированные и начинают впахивать со 100% отдачей. И требовать того же от подчиненных. А многие подчиненные, этому не очень-то и рады. И получаются конфликты.
Сейчас на новую орбиту выходит обвинение во всех смертных грехах командира 54 бригады Майстренко.
Напомню для тех, у кого плохо с памятью. Майстренко гениальный боевик. Боеспособность, подготовка и обучение 92 бригады держалась на Майстренко и на его команде. Это была очевидная заслуга Николюка — он не мешал людям делать то, что они умели и что у них получалось. Майстренко в 92 бригаде собрал команду специалистов высокого уровня по боевой подготовке. Которая вместе с ним зашла сейчас в 54 бригаду.
Сейчас командир 54 бригады полковник Майстренко делает лучше и боеспособнее бригаду. Заставляя всех подчиненных выкладываться на 100%. Но многие уже забыли зачем они шли в ЗСУ.

https://www.facebook.com/skitalec/posts/1759133570...

5a4f5a5f9df0d.jpg

5a4f5a67a9d61.jpg