В этом году украинцы собираются потратить на новогодние праздники в среднем 2300 грн. (на человека), что на 600 грн. больше, чем в 2016 г. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Research and Branding Group. При этом, новогодний бюджет в Украине примерно в 6 раз меньше, чем в среднем по Европе. На что же планируют тратить свои деньги в канун Рождества и Нового года жители разных стран и на чем украинцы могут сэкономить, чтобы не отказывать себе в подарках и атмосфере праздника?
Традиционно, анализируя новогодние предпочтения жителей разных стран исследовательские агентства выделяют 3 основные позиции, на которые люди готовы тратить деньги в праздничные зимние дни. Это угощения, развлечения/путешествия и, конечно, подарки.
Сколько планируют потратить на встречу Нового года в разных странах
Согласно данным исследование компании Deloitte, в 2017 г. расходы на праздничное застолье в большинстве европейских стран в процентном отношении будут примерно одинаковыми – около 30% новогоднего бюджета.
Самыми непоседливыми в Европе на зимние праздники будут греки и итальянцы, заявившие, что на развлечения и путешествия собираются потратить 36% своего новогоднего бюджета.
Ну а самыми щедрыми будут немцы и британцы. Они планируют выделить на подарки для родных и друзей половину и более от той суммы, которую рассчитывают потратить на зимние праздники.
Украинцы предпочитают придерживаться золотой середины. По данным Research and Branding Group, наши соотечественники в канун 2018 г. собираются потратить на праздничный стол и развлечения 32% и 28% средств. Главной же статьей расходов украинцы все же считают подарки, на которые пойдет более трети запланированных на праздники расходов.
Социологи утверждают, что в ТОПе подарков, которые чаще всего дарят украинцы — деньги, бытовая техника и различные гаджеты, а также книги, посуда. Это подтверждают и результаты предновогодних продаж в торговых сетях. Так, по данным крупнейшего ритейлера новогоднего декора и подарков в Украине — сети торговых центров «Эпицентр», наибольшим спросом в предновогодние дни в минувшем году пользовались новогодние украшения, бытовая техника, посуда, текстиль. «Интересно, что накануне 2017 года наши покупатели особенно активно приобретали одежду и оборудование для спорта. Спрос на них увеличился на 80%. Это свидетельствует о том, что спортивные аксессуары стали желанным подарком для украинцев», — отметил Борис Артари-Колумб, директор по розничной торговле сети «Эпицентр».
В отличие от стран Западной Европы, где к Рождеству начинают готовиться заранее (в Великобритании – в сентябре, в Германии и Голландии – в ноябре), у нас пик предновогодних покупок приходится на вторую половину декабря, когда в большинстве магазинов и торговых сетей стартуют основные предновогодние акции и скидки. Это объясняется тем, что, хотя в процентном соотношении украинцы готовы потратить на подарки примерно столько же, сколько и европейцы, в денежном выражении мы более ограничены. Если сравнить с самой экономной в этом отношении в Европе Польшей, то поляки рассчитывают потратить на подарки 107 евро, тогда как каждый украинец рассчитывает в среднем только на 23 евро. Поэтому возможность сэкономить, воспользовавшись акционными предложениями и, к тому же, окунуться в праздничную атмосферу новогоднего ассортимента особенно привлекает украинцев.
«В этом году перед новогодними праздниками мы традиционно запустили акцию „Чесна вигода“. Благодаря тесному сотрудничеству с производителями и поставщиками нам удалось предоставить нашим покупателям скидку до 75% от стоимости покупки на более чем 71 тыс. уникальных предложений товаров общей стоимостью 3,1 млрд. гривен. Подводить итоги акции в этом году пока рано, но в прошлом году посетители Эпицентра смогли сэкономить в общей сложности почти 400 млн. грн.», — рассказывает Борис Артари-Колумб.
Интересно, что несмотря на рост популярности онлайн покупок, как в ЕС, так и в Украине большую часть новогодних покупок люди предпочитают делать в магазинах и торговых сетях. Это во многом объясняется тем, что накануне праздников непосредственно в торговых залах проходит множество акций от производителей и самой сети, а также царит особая новогодняя атмосфера. Поэтому для многих посещение магазина становится неизменным элементом подготовки к празднику.