(очень коротко основная схема изложена  в конце)
История московского захватничества и подавления/подчинения меньших народов исходит ещё из Золотой Орды. Ещё потомки Чингисхана привнесли и продемонстрировали в московии практику усаживания на национально-этнические троны своих марионеток и послушных вассалов. Москва-город, собственно, впервые и поднялась, как географически удобное место (перевалочный пункт «колоний») для ограбления местных народов и свезения дани в столицу Золотой Орды. Именно так Суздальское/Владимирское княжество стало вдруг московским княжеством с перенесением столицы, из-за 2-х удобных водных путей как для больших грузов, так и быстрый путь через Дон для гонцов/почты.

Следующее внесение колониальных технологий в московию произошло после захвата московии голландской ост-индской компанией (ГОИК). ГОИК имела огромный эффективный опыт в том, как затуманить, охмурить и подчинить местное элитки очередной сырьевой колонии. Нет смысла втягиваться в споры, подменили ли Петра І  на голландца или нет. Фактом остаётся то, что он вернулся в Россию говорящим на германских языках лучше, чем на русском. Он, вернувшись через полтора года, даже спал сидя как голландцы, а переход очень проблематичен из-за другого давления во всех органах. То, что он после возвращения активно употреблял различные психоактивные вещества тоже широко известный факт. Это только для глупых простачков версия, что он курил/нюхал/жевал «обычный табак». То что он напряг все силы подчинённых тогда московии народов на выгодные для Голландии войны со шведами, тоже совершенно очевидно. Именно поэтому, он предал союз с православными народами  и заключил союз с католической Польшей ради войны со Швецией которая конфликтовала тогда с Голландией (смотри в истории «Северный Союз»). Именно для помощи ГОИК пробивалось мореплавательное окно от московии  к Балтийскому морю.  И, самое главное, он вернулся с огромным управленческо-инженерно-транспортно-гвардейским «полком» голландцев. И именно этот полк осуществлял дальнейшее политическое военное и хозяйственное управление московией. Именно этим полком были защищены, подавлены, казнены  местные элитки после возвращения обкуренно обнюханого царька с простолюдинскими манерами. Даже бывшую жену Петра не пожалели, чтоб не раскрыла суть перемен. Чем собственно  и объясняется тогдашний очередной культурно-технический всплеск в московии. То что Пётр I был приглашен в Голландию для «обучения», «оголандивания» один из директоров ГОИК Николаасом Витсеном, является неоспоримым достоверным историческим фактом. Т.е, это не Петр привез «немцев» в московию, а голландцы привезли нужно обработанного, подготовленного для правления Петра в покоряемую колонию. Аналогичная история позже произошла с Лениным. Это очевидно тем, кто знает как его прислали «шпионом» с управленцами из с огромным полком гвардии перевербованых, поссоренных с царем агитацией латышских стрелков. Для построения массовых сифилитических комун (все женщины — общие), для массовых мародерств, мордования народов, организации массовой взаимо-резни и «разрушения старого мира», и, меж всем остальным, для дарения Украины Германии по Брестскому «договору».  И Ленин со всем этим справился, подвела только последующая революция в Германии.

Я говорю об этих трех разрозненных фрагментах истории, потому что именно они привнесли в московию большую эффективную практику, теорию и опыт «работы» с покоренными народами. А после ухода/падения хозяев накопленный опыт в московии остался, как в умах, так и в административной практике его реализации. И те организационные колонизаторские технологии, которыми прежние хозяева держали Москву, начали применяться уже Москвой для ограбления и подчинения более слабых соседних народов. Я хорошо знаю тогдашние методы покорения и подчинения народов и народностей, но они имеют слабое отношение к сегодняшней реальности, поэтому мы на них останавливаться не будем. 

Третьим мощнейшим скачком удержания в узде и ограбления покорённых народов стал технологический скачок начала 20-го века и широкое распространение газет и радио. Эта схема московии по ограблению покорённых этносов в условиях уже индустриального общества работает и по сей день.  Индустриальный век характеризуется тем, что любые бунты/беспорядки недовольство будут наносить огромный ущерб оборудованию и технологическим цепочкам, рушить економический базис. Поэтому большинство элит начинает придумывать модель с более гуманным, более добрым отношением к трудящимся. После октябрьского переворота в Москве, властьимущие тоже начинают пытаться что-то придумывать, какие-то конструкции для эксплуатации огромного многонационального населения. 
Для первичного освоения территорий с ужасным климатом они просто используют лагеря смерти и рабский труд
В сельском хозяйстве они воссоздали феодализм. 
Но для рабочих промышленности им нужно что-то более гуманное, чтобы не вызывать порчу дорогого оборудования недовольными. Московские элиты начинают методом жестоких проб и ошибок изобретать и внедрять философию взаимоотношений с различными этносами входящими в состав страны. 

Сталин и сталинисты разработали следующую схему существования многонационального государства: 
1.Чтобы не ссориться с местными жителями, центральные власти сами  создают в том числе национальные школы и образование. Но цель здесь коварная. Здесь будут готовить работников для отсталого села, для тех же национальных школ, и для ... демонстрационных национальных элит . Людей с родным национальным языком, но особо преданных коммунистическому строю/начальству, тех, кого удалось успешно увлечь оторваными от жизни сказками про счастливое общество, со склонностью раболепно выслуживается перед коммунистическим начальством, даже против своего народа, ... тех планируют и подготавливают в национально-марионеточную карманную элитку.  
2. Потом этих послушных преданных  Москве «национализированных» холуйчиков с местными языками уже садят в местную власть. 
3. Первые два пункта являются мощным лицемерным прикрытием для дальнейшего ограбления и эксплуатации народа. Они же в Москве, деланно, якобы «заботятся» и о национальной культуре и национальном образовании нац. меньшинств. Это касается верхних начальников в республиках,... и в местных академиях наук, и в литературе, и в искусстве. И сами малые народы и окружающий мир таким образом кремлевцы обманут, как бы, — нац.меньшинствам, якобы, не на что жаловаться. Только, ... всё действительно передовое и развитое в науке, технике и в организации работает на чужом московском языке. Вся национальная литература — про коммунистические зомбилки воображаемого параллельного мира. Из писателей прошлых времен публикуются только произведения, угодные московским идеям. Создается, такая себе, потемкинская деревня видимого сельского шараварно-отсталого «благополучия» национальных меньшинств.  Просто на передовом уровне развития, НА ЗАВОДАХ И ФАБРИКАХ все говорят на московском языке. Если хочешь хорошую работу или науку, — говори на московском языке. Но всюду тебе демонстративно покажут какого-нибудь начальника, который демонстративно говорит на местном национальном языке и сделал большую псевдо-карьеру. Кругом 0.01% таких себе образцово-показательных «местных представителей власти».
4. Далее, — спокойно грабишь национальные меньшинства на ресурсы, на низкооплачиваемый труд, а для местных людей и людей всего мира выглядишь ещё и «гуманистом». Мол, это же они сами с национальными представителями высшем руководстве так «построили» свою жизнь. Просто национальные культуры в такой схеме получаются такие себе, — «шароварные», отсталые, недоразвитые. А через два-три поколения на национальном языке вообще никто не хочет разговаривать кроме тех, кто хочет стать учителем этого языка в школе (чаще всего, это — выходцы из сел). Вот такой себе незаметный растянутый на несколько поколений геноцид/лингвоцид, без убийств, достигаемый как бы уже не бандитским, а мошенническим путём. А национальные культуры при этом, никак не развиваются, консервируется на отсталом уровне, становятся всё менее и менее привлекательными для людей. Национально-этнические школы сначала становятся 8 летними из 10 лет образования, а потом и вовсе исчезают там где нет необходимости для большого количества подготовки кадров в село.
5. Любая национальная активность и культурное развитие вне контроля кремля тут же объявляется «национализмом/экстремизмом/нацизмом/фашизмом/вражеским...», любыми оскорблениями и пугалками, дегуманизируется, забрасывается бесконечными ненавистническими зомбилками без стеснений на масштабы и идиотичность брехни и клеветы. У них нормально проходит, поклонение Сталину, который в дружбе с Гитлером пактом Сталина-Гитлера развязал военной агрессией вторую мировую войну (этот пакт для прикрытия-перебрехивания мошеннически «переименован» кремлем в «пакт Молотова-Рибентропа»), ... и при этом, они тут же будут обзывать С. Бандеру гитлеровским пособником, когда Бандера сидел в гитлеровском концлагере...

Таким образом, любая национальная этническая культура разбивалась на 2 уродливых рудиментных осколка:
   - На сельскую с очень ограниченным словарным запасом и вынужденную для малейших культурных современных слов/понятий переходить на московский суржик. И вся интеллигенция там понимает: «наш язык отсталый недоразвитый, а московский язык, это — высокая цивилизация». И значительная часть даже сельской интеллигенции, получившая образование в городах, между собой общаются на российском имперском литературном языке, чтобы не общаться на безобразном суржике с мешаниной коверканых слов из разных языков.
   - На литературно-педагогическую + начальственно-административную часть, которая изображает псевдо-заботу о национальной культуре/образовании и сложит фасадом удушаемой, якобы «благополучной», и автохтонной «самоуправляемой» национально-этнической «культуры». Ее задача, — изображать национально этническое правление на примерах нескольких высших начальственных представителей, и педогогическо-литературный слой фиктивного существования национальной культуры со строгим уклоном в воспевание текущего московского строя и его идеологем. Одним из ярчайших примеров этого является Верховной витриный украино-язычный манекен коммунистов в.в. щербицкий, который в угоду кремлевскому общему празднику, выгнал киевлян с детьми на демонстрацию 1 мая под желтые радиоактивные облака Чернобыльской трагедии в 1986 г., которую он скрывал от людей.

Для тех, кто хочет убедиться, найти исторические подтверждения тому, что я описал на примере Украины, можете почитать про так называемую «насильственную украинизацию» 1920-ых годов, когда коммунисты экстренно масштабно готовили холуйскую элиту из из местно-говорящих людей. Как эта насильственная «украинизация» резко началась и резко закончилась. Чтобы у вас не было сомнений о том, что это всё сознательно мошеннически планировалось/обсуждалось/разрабатывалась внедрялось высшим московским руководством, а не получилось так само собой, приведу вам выдержку из статьи Сталина, где он спорит с  коллегами из коммунистической верхушки по этому вопросу (можете легко найти полный текст в интернете по приведенному названию):

«
Сталин И.В.
Тов. Кагановичу и другим членам ПБ ЦК КП(б)У53
...
Можно и нужно украинизировать, соблюдая при этом известный темп, наши партийный, государственный и иные аппараты, обслуживающие население. Но нельзя украинизировать сверху пролетариат.» ...

«Шумский не видит, что при слабости коренных коммунистических кадров на Украине это движение, возглавляемое сплошь и рядом некоммунистической интеллигенцией, может принять местами характер борьбы за отчужденность украинской культуры и украинской общественности от культуры и общественности общесоветской, характер борьбы против „Москвы“ вообще, против русских вообще, против русской культуры и ее высшего достижения – ленинизма. Я не буду доказывать, что такая опасность становится все более и более реальной на Украине. Я хотел бы только сказать, что от таких дефектов не свободны даже некоторые украинские коммунисты. Я имею в виду такой, всем известный факт, как статью известного коммуниста Хвилевого в украинской печати. Требования Хвилевого о „немедленной деруссификации пролетариата“ на Украине, его мнение о том, что „от русской литературы, от ее стиля украинская поэзия должна убегать как можно скорее“, его заявление о том, что „идеи пролетариата нам известны и без московского искусства“, его увлечение какой-то мессианской ролью украинской „молодой“ интеллигенции, [c.152] его смешная и немарксистская попытка оторвать культуру от политики, – все это и многое подобное в устах украинского коммуниста звучит теперь (не может не звучать!) более чем странно."...

„Прав Шумский, утверждая, что руководящая верхушка на Украине (партийная и иная) должна стать украинской. Но он ошибается в темпе. А это теперь главное. Он забывает, что чисто украинских марксистских кадров не хватает пока для этого дела."...

С ком. приветом
И. Сталин
26. IV. 1926 г.
[c.154]
53 Неполный текст данного письма был напечатан в сборнике: И. Сталин. «Марксизм и национально-колониальный вопрос». М., 1934, стр. 172–173. – 149. [c.380]
"