Пока мировые лидеры думают, как их страны будут выходить из кризиса после пандемии, правительство нашего государства намерено повышать тарифы. То есть о поддержке отечественной промышленности речь не идет.
Ничего удивительного власть меняется, а руководители «УЗ» на своих местах, значит ли это, что у них все схвачено и они диктуют свои условия?! Вполне возможно учитывая, что тарифы эта компания повышает каждый год и кризис им не помешает тем более когда Минифраструктуры намерено поднять тарифы на грузоперевозки, что увеличит логистические расходы предприятий на миллиарды.
Скорее всего в этом случае «УЗ» тоже потеряет клиентов, многие будут искать другие логистические решения, чтобы снизить затраты. Глава «Укрметаллургпрома» отметил, что в условиях кризиса государства пытаются поддержать предпринимателей, в частности обеспечивая снижение их затрат на логистику. Однако в Украине профильное министерство действует в противоположном ключе.
«Что делает наше Мининфраструктуры? Первое – навязывает новый договор с УЗ, абсолютно односторонний договор в пользу „Укрзализныци“, по которому затраты грузоотправителей вырастут на сотни миллионов гривен. Второе – министр инфраструктуры говорит о так называемом сближении классов. Это рост затрат грузоотправителей на миллиарды гривен», — сказал Каленков.
По его словам, повышение тарифов на грузоперевозки также ударит и по самой «Укрзализныце», поскольку снизится грузопоток.
«Повышая затраты грузоотправителей, это бьет прежде всего по тем, кто возит грузы, но это ударит и по „Укрзализныце“, — подчеркнул Каленков.
По его мнению, сейчас власть должна не повышать, а сдерживать тарифы на грузоперевозки, а лучше привести их к экономически обоснованному уровню.
„Сейчас тарифы должны сдерживаться, а лучше доводиться до экономически обоснованного уровня. То, что говорит министр по поводу классов, что это неправильно, что одни грузы возятся по одному классу, другие по другому, — мы за то, чтобы был экономически обоснованный тариф. Например, руда, которую многие обвиняют в том, что она дотируется. Это настолько неправильная ситуация. Наоборот, себестоимость перевозки руды железной дорогой одна из самых низких, потому что для перевозки руды и вообще металла, руды, всех товаров ГМК используются 20 станций, не больше. Поэтому та часть общих расходов «Укрзализныци», которая распределяется на затраты по перевозке руды, должна быть намного меньше“, — объяснил Каленков.
Напомним, ранее министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что не удастся обойтись без увеличения тарифов „Укрзализныци“ на грузоперевозки, отметив при этом, что утверждение нового договора на предоставление УЗ услуг по организации перевозок грузов отложили до июля.
В то же время народный депутат, член комитета ВР по вопросам транспорта и инфраструктуры Константин Бондарев заявил, что поднятие тарифов „Укрзализныцей“ на грузоперевозки будет катастрофой для предприятий-экспортеров, подчеркнув, что это приведет к удорожанию их продукции и потере позиций на мировых рынках.
В свою очередь директор GMK Center Станислав Зинченко считает, что в условиях кризиса необходима государственная поддержка промышленности и экспортеров, чтобы обеспечить бесперебойность их работы, в частности создание нормальных условий для логистики и снижение тарифов на грузоперевозки.
Вот собственно и вся история, не сложилось у нас с поддержкой отечественной промышленности, пускай выживают как хотят, а может и закрываються, главное тарифы поднять и „УЗ“ поддержать... Посмотрим еще, что будет с ценами на билеты..