Когда вы делаете репост заголовков Рейтерс или прикалываетесь, как Кристин Лагард прилетает кредитовать Гонтареву, зарабатывающую вдвое больше главы МВФ, вы не понимаете главного. Вы и правда считаете американцев такими недалекими? Думаете, они не в курсе, сколько у Порошенко, Гройсмана, Юли было денег до декларирования? Да они лучше самого Гройсмана знают, где и сколько лежит! Он, наверное, о некоторых счетах мог и подзабыть, так их много. А контора пишет.
Если вы злорадствуете, что сейчас Запад увидит электронные декларации наших политиков и у них там волосы дыбом встанут, вы не понимаете вообще ничего. Коррупции по всему миру они уже насмотрелись такой, что нашим кононенкам и не снилась. Волосы у них зашевелились, когда они увидели миллион людей в центре Киева. Нифига себе, подумали в Штатах, в Украине есть жизнь?! И тогда они приняли решение помогать Украине. Не Гонтаревой, не Гройсману, а свободной стране, нам с вами.
Безусловно, они понимали, что часть денег украдут. И здесь ключевое: а вы бы дали денег на благотворительность, если бы знали, что треть директор детского дома заберет себе? Я бы, пожалуй, не дал. Я же детям помогаю, а не коррупционерам! А американцы дали. Прекрасно отдавая себе отчет, что передают деньги через воров. Зная наверняка, что воры отщипнут себе немалый кусок. Не потому что наивные, а потому что иначе передать денег нельзя. Ну нет в Украине американских чиновников, что не воруют! И они сознательно идут на эти потери, потому что возвращение Украины в цивилизованный мир для США важнее денег.
Мне кажется, нам понадобится еще очень много времени, чтобы осмыслить, что произошло в 2014-м году и оценить помощь, оказанную американцами стране с настолько пропащими элитами. Не надо пытаться раскрыть глаза тем, кто видит на несколько шагов дальше нас. Откройте свои. И не закрывайте, когда увидите коррупцию, а боритесь. Пишите заявления в прокуратуру, добивайтесь открытия уголовных дел, сопровождайте их в суде. Не думайте, что коррупционеры будут добровольно садить коррупционеров. Только давление и контроль общества может побороть круговую поруку.
В 2004-м не получилось потому, что мы слишком быстро ушли с Майдана. Сейчас можно все исправить. Была бы воля.