Мусорное дело – это шаг вперед в украинской политике. Сначала неугодных кандидатов убивали, потом вываливали грязный компромат, а теперь по иезуитски жестоко лишают их рейтинга. И это не хорошо и не плохо. Это политика. В чистом виде. Другое дело, что многие хотят чтобы люди на высших постах были не только политиками, но и государственными деятелями. Но, маємо те що маємо.
С точки зрения политика условная партия «центральной власти» сделала все идеально красиво. Нашла у своего основного конкурента (а на момент начала мусорного дела именно Садовой был основным конкурентом) слабое место. Одна большая свалка мусора во Львове. И неисполненные обещания мэра что-то сделать с этим добром. Обещание было и это и делало мэра уязвимым. Такое можно найти, на самом деле, в любом городе Украины. Равно как и коррупцию на свалках. Да все, кто контролируют свалки, на Бентли ездят.
Но все мало кого интересовали. Они не конкуренты. А Садовой был конкурент. И вот «партия власти», дождавшись пожара (вряд ли стоит приписывать им дополнительное коварство и считать, что они сами догадались еще и поджечь свалку, тем более, что это повлекло гибель людей) стала атаковать своего конкурента. Ситуация идеальная. Мусор надо куда-то девать. Единственная свалка закрыта. В другие места мусор не берут. Можно сколько угодно требовать от Садового разобраться, при этом строго настрого запрещая ему помогать. Не публично, конечно. А публично обещать всемерную поддержку.
Это политика. Так поступают не только в «карточном домике». И все красиво. Центральная власть ругает нерадивого мэра. Требуя от него решения. Но решения он не может дать, потому что мусор никто не берет стараниями той самой центральной власти. А заводы никто за 2 дня не построит. С максимальной публичностью всего мероприятия. Ну красиво же. С точки зрения политики и игры. А вот с точки зрения морали… Или обязательств перед гражданами. Но мы же о политике, тут мораль не уместна.
С точки зрения государственного деятеля в идеальном мире такая позиция, конечно же, недопустима. Потому как она берет в заложники население целого города. Заставляя многие кварталы которого жить как на свалке. И правы те, кто скажет, что настоящий государственный деятель никогда бы на такое не пошел. Но где его взять, этого настоящего. И когда и где они были. И были ли вообще. Не известно ведь. А государственные деятели, окажись они на месте центральной власти и не переживай о рейтинге конкурента, должны были не только помочь решить проблемы (просто снять негласный запрет на вывоз мусора со Львова и распределить его по Украине), но и наконец решить вопрос в корне. Ситуация со свалками недопустима.
Но заводы по переработке мусора не строятся не из-за нерадивых мэров. А из-за низких тарифов. Это страшное слово – тарифы! Тарифы на вывоз мусора надо увеличить. Раз в 10 так. И тогда сразу найдутся инвесторы. И не будут расти свалки. Правда, товарищи на Бентли будут расстроены….
А пока депутаты Самопомочи вынуждены голодать. На самом деле им приходится искать креативные решения. Потому как по другому сопротивляться они не могут. Мэр города сам просто физически не может решить эту проблему. И единственный способ для них – это заставить центральную власть снять не публичную блокаду. Или упросить, например, проголосовав за что-то очень нужное.
Но видно этот вариант не сработал. Или не проголосовали или не предложили проголосовать. И остается идти в гибридную контратаку, надеясь переломить ситуацию. А для этого «партия власти» должна увидеть, что их действия вредят уже не только жителям города Львова (что мало кого волнует), но и рейтингам самой «партии власти». И тогда они могут решить, что дело сделано, решающий урон противнику нанесен и дешевле просто дать вывести мусор из города.
Поможет или нет – вопрос открытый. Равно как и неизвестно, сколько просидит на пороге голодающий ожидающий депутат.