Не могу оставить без комментариев подробную статью Турчинова о состоянии и закупках вооружений ВСУ. Статья очень правильная по сути, но к сожалению не охватывает весь срез проблемы. Кровавый Пастор разумно указывает, что чудовищные затраты на флот совершенно не скажутся на балансе сил с РФ и не только не повысят безопасность Украины, но и лишат финансирования абсолютно необходимые потребности в противотанковом оружии и современных РСЗО.
Безусловно это правильно, но я хотел бы напомнить Турчинову, что Украина точно также «развивала флот» в условиях тяжелейших боев на Донбассе, хотя и в меньших масштабах. И что греха таить, все это было прямо связано с собственником Кузни на Рыбальском... Но кроме «развития флота» была еще одна сделка века, которую было невозможно провернуть без полного согласия всех сторон, включая тогдашнего главу СНБО Турчинова. Я имею в виду «развитие авиации» главой МВД Аваковым, когда Украина в 2018 году залезла в долги и купила на 555млн евро (!) 55 французских вертолетов, 21 из которых б/у. Предназначенных " для наблюдения за границей, выполнения полицейских функций, миссии гражданской защиты"...
Турчинова на посту главы СНБО тогда не волновал вопрос, а зачем бюджету Украины на оборону и безопасность 55 гражданских вертолетов, которые невозможно использовать для боевых действий? Или почему закупаются дорогущие французские вертолеты, а не более дешевые аналоги? Ну или сколько Ольхи-М или Стугн можно было нашлепать на 555млн евро? И все это когда Луч требует около 40 млн долл финансирования на разработку украинского ЗРК средней дальности и был готов разработать аналог С-300 в течение двух лет. Что мешало профинансировать Луч еще в 2018г, а не ужасаться сейчас близкому окончанию ресурса украинских ЗРК, произведенных в СССР? 40 млн долл это меньше чем 6 с половиной чудо-катеров Гюрза производства Кузни на Рыбальском...
Хочу заметить, что значительно более богатая Польша отказалась в 2016 году от покупки 50 французских военных вертолетов, после смены власти направив деньги на более необходимые проекты. Поляки пошли путем приватизации своего производства вертолетов, продав еще в 2007 PZL Mielec компании Sikorsky Aircraft , а в 2010 году PZL Świdnik компании Leonardo Helicopters (бывшая AgustaWestland).
Украинский потенциал вертолетостроения значительно выше чем у сборочного производства Польши. На сегодня все критические компоненты вертолета — от двигателя до винтов производятся в Украине. Причем двигатель отличный, сделавший из совковых Ми-2 и Ми-8 рекордсменов. Но государственным мужам покупать дорогущий импорт намного милее чем финансировать что-то свое. Причем, что при нынешней, что и при прошлой власти, это у них наследственное...