Желание «скушать рыбку МВФ», вполне объяснимо для президента Зеленского. Деньги МВФ нужны немедленно, здесь и сейчас. Но и Коломойского обидеть невозможно... Что же делать? Выдать МВФ «куклу» вместо требуемого закона о Привате!

Принятый в первом чтении, законопроект №2571-д разрешает требовать компенсацию собственнику банка, у которого государство несправедливо отобрало банк. Но, есть два важных момента

1) Решение суда о несправедливости национализации/ликвидации банка не возвращает сам банк собственникам.

2) Размер компенсации устанавливает не сам суд, а международно признанная аудиторская фирма.

К сожалению, положения «антиколомойского закона» не совсем законны, новый закон вынужденно ограничивает полномочия судебной системы, полностью прогнившей от коррупции. Увы, но полномочия нашей коррумпированной судебной системы, надежно защищены Конституцией Украины, в частности:

Стаття 124. Правосуддя в Україні здійснюють виключно суди. Делегування функцій судів, а також привласнення цих функцій іншими органами чи посадовими особами не допускаються.

«Антиколомойскй закон», к сожалению, на 100% антиконституционен. МВФ не должен был соглашаться на принятие этого закона, как гарантии невозврата Привата Коломойскому. Да, в истории Украины был момент, когда Верховный суд Украины отменил результаты второго тура выборов Президента Украины и назначил переголосование, хотя механизм переголосовавния отсутствовал в законодательстве Украины. Но такое решение, по-меньшей мере, не противоречило Конституции Украины, нашему основному закону.

Можно детально предсказать дальнейшее развитие событий. МВФ дает первый транш, после чего группа депутатов демонстративно собирает подписи для подачи в Конституционный суд. Коломойский приходит к Зеленскому и на листочке бумаги подробно пишет какие потоки нужно ему отдать для компенсации за Приват — от Укрзализниці до тендеров ВСУ. Иначе подача в Конституционный Суд, гарантированное признание «антиколомойского закона» антиконституционным, последующая остановка финансирования МВФ, крах экономики , дефолт, обесценивание гривны, массовые протесты.

Что же делать МВФ в это ситуации? На мой взгляд, использовать классическую схему легализации незаконных решений в Украине. Любой хороший адвокат знает ее как свои пять пальцев. Например А и Б решили провернуть что-либо незаконное. Они проворачивают сделку, но тут загадочный В подает на А и Б в суд, требуя признать сделку незаконной (собственно которой она и является). Суд первой инстанции отклоняет требования В, и тут В «внезапно» не подает апелляцию на очевидно несправедливое решение суда. Срок подачи апелляции истекает и решение суда, полностью легализующее незаконную сделку, вступает в силу. Понятно , что А , Б и В играют в одной команде, ну и судьям на хатынки тоже достается...

У адвокатов и рейдеров это называется пройти «судебную очистку». Точно так и должен действовать МВФ! Понятно, что у МВФ нет возможности давить на судей Конституционного Суда, выяснять происхождение доходов или как-то находить скелеты в их шкафах. Но у МВФ есть главное — деньги, без которых экономика Украины рухнет, а скелеты в шкафах у судей должен искать кто-то другой. На мой взгляд, МВФ сам должен требовать рассмотрения «антиколомойского закона» в Конституционном суде — и ТОЛЬКО после признания закона конституционным начинать финансирование.

Такой подход лишит Коломойского малейшей возможности шантажировать Зеленского и получить больше, чем от физического возврата Привата. Даже негативное решение Конституционного суда имеет свои плюсы, станет ясно, что судебная система угрожает существованию нашего государства и нуждается в полной замене. Этот как прорыв фурункула, гной, затем немного крови, а потом облегчение..