Либералы против националистов и глобализм против изоляционизма – самые острые идеологические вопросы современности в контексте, которых мы рассматриваем все актуальные проблемы общества. Вот ЛГБТ-марш не избежал этой ловушки.

Марш кишел еврооптимистами, борцами за гражданские права, открытое общество и светлое будущее, которых атаковало темное воинство традиционалистов, ксенофобов и ненавистников розового.

Вот только ЛГБТ-марш не политическая акция, а марш конкретных людей. Часть из них настолько социализировано, что многие из нас жмут им руки при встрече или восхищаются ими и ни о чем не догадываются. Часть из них не встретишь, если не в ЛГБТ-тусовке.

ЛГБТ-марш — это их право на признание, честность и храбрость при дневном свете. Мужчин с мейком и перьями и женщин с мужеподобными манерами и небритыми подмышками и многих других. Многие из них принадлежат к социальному маргинесу и точно не хотят социализироваться. А многие адаптировались к нашему традиционному обществу – ценой ограничения личных желаний и потребностей, точно так же как и люди никак не связанные с ЛГБТ.

Вчера был их день заявить, что ограничения, налагаемые обществом, всегда травма. Для любого человека. И любой человек пытается противостоять социуму, спасая свою индивидуальность. Даже если хватает сил только раз в году, потому что нет времени, желания и средств.

Украинский ЛГБТ-марш неевропейский не из-за националистов или противоречивого отношения общества к маршу, а из-за политизированности акции. Слишком мало членов ЛГБТ-общества, слишком много политиков и активистов. Слишком много внимания к идеологическому противостоянию и слишком мало к конкретным проблемам ЛГБТ-сообщества от создания центров психологической и социальной помощи подросткам, столкнувшихся с проблемами из-за сексуальной ориентации до борьбы с наркозависимостью среди ЛГБТ-сообщества. Слишком похоже на первомайское шествие с плакатами и лозунгами, а не на марш против желания общества регулировать частную жизнь человека. Слишком мало настоящих лиц, живого веселья и личного протеста.

Когда ЛГБТ-движение создавалось, у него была двойственная суть. Это было и противостояние многообразия жизни и человеческих индивидуальностей с моральными догмами и общественным диктатом, и борьба за признание прав конкретной социальной группы. И только потом ЛГБТ-вопрос политизировался и стал частью глобальной либеральной идеологии. На Западе ЛГБТ-движение сохраняет свою двойственную природу –политическую и социальную. В Украину же проник только политический аспект движения, до его социальной сути мы пока не доросли.