Я вам расскажу смешную историю, но смешно будет потом. Хотя я не гордый. Смешно будет уже сейчас. Законопроект Президента касательно снятия неприкосновенности не мог быть зарегистрирован в парламенте.

Пара-пара-пам. Фьють!

Давайте сыграем в игру. Вы читаете кусок скучного текста, после чего смотрите скриншот.

Текст:
Стаття 100. Альтернативні законопроекти
1. Альтернативними вважаються законопроекти, які містять положення, що регулюють однакове коло питань та повторюють за суттю положення щодо регулювання одних і тих же суспільних відносин.

Скриншот1: посмотрите на сравнительные таблицы двух законопроектов. Верхняя — депутатского законопроекта 6773, нижняя — Президентского законопроекта 7203.
Хм. Кажется, они альтернативные.

Скучный текст:
2. Альтернативний законопроект може бути внесений не пізніш як у 14-денний строк після дня надання народним депутатам першого законопроекту з відповідного питання.

Смотрим на скриншот 2 — магия, разница между датами внесения законопроектов — три месяца.

Так, погодите. А что тогда?

Стаття 92. Реєстрація законопроектів, проектів інших актів
2. У прийнятті на реєстрацію законопроекту, проекту іншого акта має бути відмовлено у разі, якщо він поданий з порушенням вимог статей 90, 91 цього Регламенту, а також якщо законопроект є альтернативним і вноситься з порушенням строків, визначених цим Регламентом.

Забыл добавить. Срок внесения альтернативных законопроектов — до 14ти дней.
Упс.

Кстати. Для тех котиков, которые дочитали до этого момента есть бонус!
Скриншот №3, прошу любить и жаловать.
Найдите десять отличий между выводом комитета и статьей в Регламенте, на которую они ссылаются. Если найдете — улыбнетесь :-)

(Слева — фрагмент закона, на который ссылается комитет. Справа — вывод главного комитета относительно президентского законопроекта про снятие неприкосновенности, в котором «забыли» упомянуть комитет по вопросам Регламента.)

В завершение — дисклеймер.

Я считаю нарушения Регламента проблемой вне зависимости от того, при рассмотрении какого законопроекта (проекта другого акта) были нарушения.

Невозможно построить правовое государство, если законодательный орган кладет болт на законы и процедуры, который сам же и принимает.

Предыдущий материал из серии — по ссылке.