Интересен факт, что если не заменить налог на прибыль налогом на выведенный капитал, то после потери полномочий налоговики уже не смогут насиловать предприятия по выдавливанию из них налога на прибыль. Если платежи по фиктивной прибыли в счёт возмещения НДС будут прекращены, то поступления по этому налогу резко упадут. Предприятия, которые были вынуждены нарисовать себе миллиардные убытки для борьбы с налоговой, будут продолжать сидеть в схемах. А налог на выведенный капитал как раз не зависит от схем и от финансового результата. Деньги поступают в бюджет только при выводе их из оборота.

Фиктивные предприятия

Нынешняя политика существования фиктивных предприятий, фиктивного НДС, фиктивного начисления налога на прибыль существует только благодаря руководству ДФС. На каждом фиктивном предприятии есть человек, который управляет счётом, который приходит в банк и налоговую. И это не может быть бомж из Крыма, как любят говорить критики реформ. Всегда есть тот, кто отвечает по закону, у кого есть нормальный паспорт и регистрация. Просто ДФС заинтересована в существовании таких ям/однодневок/бабочек/ромашек, если не сама их генерирует.

Единщики

Выведение капитала на единщика не может считаться схемой. Пять процентов с оборота — это не так уж и мало. Это во-первых. Во-вторых, это не может стать массовым явлением. Предприятия, на которых работают сотни человек, уже не будут связываться с администрирование такого процесса. Ну представьте, вам надо на минималке держать 90 человек, а 10 человек будут снимать деньги в банке, приносить их куда-то, рассовывать по конвертам и раздавать людям. Из 100 человек всегда найдётся доброжелатель... ну и т.д. Минимизация через ФОПов средним и крупным бизнесом — это скорее исключение из правил. Затраты на «отлов» таких схем превысят выгоду от отлова. Сначала общая система налогообложения должна стать простой и привлекательной, потом уже настанет очередь гармонизации её с упрощенкой.

Налоговая милиция

Налоговую милицию необходимо, конечно, упразднить немедленно. Слишком большие потери для экономики. Деньги, которые предприниматель хочет/может/должен заплатить в бюджет, перехватываются силовиками. Искажается статистика, разрастается теневой сектор. Не только эксперты, но и само правительство не могут реально оценить, что происходит в экономике и какое снижение налогов возможно. И весь этот перекос существует исключительно благодаря людям в погонах, которые каждое утро начинают с мыслей, на кого бы наехать. Если же перед созданием новой службы финансовых расследований налоговую милицию не упразднить, а сделать перетекание из одной службы в другую — может повториться эффект с переаттестацией в МВД — люди с той же мотивацией «на кого бы наехать» окажутся в новых креслах.

Контроль

Тем критикам реформ, которые считают, что налоги платятся исключительно из страха, и без налоговой милиции никто не будет платить в бюджет, хочется сказать, что основной инструмент воздействия на недобросовестных плательщиков — это регистрация правонарушений. Электронные сервисы должны всё фиксировать. И этого достаточно. А все данные будут храниться в Минфине. При сборе достаточного количества статистики уже новая служба финансовых расследований начнёт вылавливать схемщиков. Это должны быть финансовые аналитики, но не милиционеры. Но лучший контроль — контроль со стороны общественности. Каждый бизнесмен знает свой рынок, знает конкурентов, знает схемы. Подавляющее большинство предпринимателей хотят жить и работать честно. Для них и должны быть разработаны удобные правила ведения бизнеса, тот самый пресловутый бизнес-климат, который позволяет странам подниматься в рейтинге экономической свободы и привлекать инвестиции.