site.ua
pavel.sebastyanovich
Павел Себастьянович
топ-автор

За мной тут должок остался. Был на встрече с министром инфраструктуры Омеляном, и ничего об этом не написал. Исправляюсь.

Чтобы не повторяться после прекрасного отчета Саши Соколовского, буду просто добавлять то, что услышал я. Про автодороги и про железные дороги.

Как уже убедились киевляне – дороги делать начали. С нетерпением ждём весны, когда новеньким асфальтом покроют не только дороги Киева, но и всю сеть дорог Украины. А на это уже готовы миллиарды. Благодаря стараниям министра был создан дорожный фонд, деньги из которого будут идти исключительно на дороги. Но это уже новость старая, а нам нужно что-то новенькое.

Да, разрабатываются концепции и развития портов и развития воздушного сообщения. Есть инвесторы, готовые заходить в большие инфраструктурные проекты. Но нет возможности обеспечить им благоприятные условия. Проекты, как в болоте, застревают в Кабмине. Нет офиса оперативной обработки таких документов. Ведь любой проект должен превратиться в конкретные постановления и решения. Но процедура не отработана, и в ближайшее время такой не будет.

Я не знаю, как работается министру, но как-то всё безрадостно. С другой стороны кто-то в это трудное переходное время должен там быть. И лучшей кандидатуры я не знаю.

Теперь про конфликт с Балчуном. Или – о железной дороге.

Помните заявление Арселора о вымогательстве? А заявление EBA о тарифах?
Вы когда-нибудь слышали заявление EBA против чего-то государственного? Я лично нет. Но даже и их уже достали. Начальнику ж/д станции по барабану, что ассоциация постоянно встречается с Насировым. Начальника сказала – нету вагонов и точка. А на станции в это время может стоять пару составов порожняка. Но за 1000 грн за вагон в сутки – можно. А ближе к АТО – за 3000 грн в сутки тоже можно.

Ну на слово нашим министрам, и даже бизнесменам мы не верим, поэтому написал я на свою родину – в Литву. Вот ответ руководителя логистической компании: "Работаем с Украиной… нечестная конкуренция, взятки, внезапные выборочные увеличения тарифов, выдача спецставок отдельным клиентам, счета за ремонт подвижного состава… поймите – не должно быть ни одного государственного перевозчика, государственной должна остаться только инфраструктура.
...у нас и самих в Литве только сейчас после 1991 года полностью уволили всё руководство железной дорогой и начали вылазить на свет все эти сделки на миллионы евро, потраченные на непонятные закупки, непонятную рекламу, представительства, дочерние компании и др."


Вот вам информация из трёх источников – от министра Омеляна, от украинского бизнеса, от литовского бизнеса. Ставим оценку товарищу Балчуну – неудовлетворительно. Чемодан – Вокзал – Варшава.

Напомню, что когда-то я писал о Гамбурге, как там работает контейнерный терминал. На каждом контейнере стоит датчик GPS. Электронной системе известно местоположение и сроки прибытия, хранения, отгрузки каждого контейнера. А что, так нельзя сделать с вагонами? Так чем занимался Балчун всё это время? Что поменялось на ж/д? Даже если какое-то предприятие купило себе новые собственные вагоны – им не дают тепловоз без отката кэшем. Т.е. нет выхода, грузоперевозки стоят, ж/дорога теряет деньги, бизнес теряет деньги.

Арселор так и заявил – мы себе вагоны покупать не будем. Потому что знают всю эту систему вымогательства. На каждой станции система вымогательства и вредительства отработана. И Бальчун прекрасно вписался в эту систему. Зачем что-то делать с вагонами, когда есть система закупок? Вот где клондайк и творческая работа.

...

Министру был задан вопрос: «Нет ли ощущения болота, на которое жаловался Пивоварский?»

Омелян: «Стало хуже. Госслужба – это болото.»

Но как там говорит Нефёдов? Стоїмо!