Моя бабушка разгружала машины с буряками, когда была беременной. И она рассказывала это смеясь, как она с животом залазила на этот грузовик. Просто потому, что так надо, чтобы галочку поставили за трудодень. Потом чтобы за эти трудодни дали мешок крупы. А после трудодня надо еще и дома со скотиной и огородом управиться. И молока крестьянам оставляли ровно столько, чтобы попить всей семье. Ни масла, ни сметаны сделать уже было нельзя — не из чего. «Излишки» нужно было сдать в колхоз.

Работать беременной — это нормально было. И быть беременной — это даже как-то стыдно было. Как это так — рабы что, еще и сексом занимаются??? Рабы должны рожать без беременности. Просто их количество должно расти или хотя бы не уменьшаться. Но только без секса и беременностей. Поэтому рабам быть беременными стыдно. А значит и рожать надо в поле. Романтика! И в город съездить было нельзя. Нет документов. Так и дохли рабы, привязанные к своему социалистическому коллективному хозяйству.

И вот каким-то чудным образом этим советским рабам выделили по паю земли. Рабу сказали — вот теперь у тебя есть твоя земля. Но продать её или заложить в банк ты не можешь.

Городским в то время разрешили иметь жильё. Это тоже было чудо. До этого момента весь рынок жилья строился на схемах, прописке, фиктивных браках. Но появился свободный рынок жилья. И что мы видим? Перед нами огромный рынок, где есть и шикарные квартиры в центре стоимостью в миллионы, и попроще на окраине. Дорого в столице, дешевле в провинции. Есть выбор и свобода перемещения.

Но с землёй не так. Бюрократы не смогли удержать в руках рынок жилья, потому что городские жители более образованы, да и строительные компании уже не допустили бы моратория. Хотя угроза была, под предлогом возрастающего количества афер с квартирами. А в селе проще. Крестьянин не так образован и ему можно промыть мозги о том, как олигархи всё скупят, как вывезут весь чернозём, как уничтожат Украину.

Да и не только крестьяне, и городские страдают рабской болезнью. И в ход идут, конечно же, «экономические» аргументы — кто купит, за сколько купит, как будет использовать... Люди!!! Да при чём тут это?!? ЦИФРЫ ТУТ СОВСЕМ НИ ПРИ ЧЕМ! Вопрос стоит так: готовы вы дать свободу людям или хотите, чтобы они оставались рабами. Именно так стоит вопрос. Рабы или не рабы. За рабство или против рабства.

И как только противник отмены моратория начинает приводить «экономические» аргументы — посылайте его сразу! Экономических аргументов против отмены рабства нет. И даже если противник использует магическое заклинание «продовольча безпека» — всё равно посылайте его!

Рынок жилья стал для нас чем-то обыкновенным, на уровне здравого смысла. Мы не представляем, что может быть как-то по-другому. А ведь было по-другому. 25 лет назад вы не могли покупать и продавать жильё — ни квартиры, ни дома. Собственник всего жилья в СССР был один — государство. А вы могли быть разве что владельцем лицевого счёта, ответственным квартиросъёмщиком. Как сейчас — быть владельцем пая. Неорабовладельческий строй в действии.

А бабушка, царство ей небесное, беременной разгружала буряки не в XIX веке, нет. Это было в 1950-1960 годах. И местные рабовладельцы-бюрократы могли и задержать выдачу мешка крупы, могли и корову конфисковать, могли трудодни не засчитать. И в городах в то время твою очередь на квартиру могли отодвинуть, а могли и из очереди исключить.

Люди, вы просто всё забыли. А многие из вас просто этого не застали. И сегодняшний мораторий на продажу людьми своей земли — это отголосок того совка. Наследники советских бюрократов-рабовладельцев стремятся и дальше распоряжаться собственностью рабов. Но не только бюрократы, но и бизнес-лидеры аграрных рынков агитируют за продление моратория. Рабство приносит много бенефитов.

Но неорабовладельцы контролируют не только крестьянские паи. Более 10 млн га пахотных земель находится в государственной собственности. В собственности бюрократов. Тысячи государственных предприятий находится в собственности этих же бюрократов. Таможни, налоговая служба — всё в собственности бюрократов. Снятие моратория на продажу крестьянами своей земли – это не столько шаг к рыночной экономике, сколько шаг от несвободы к свободе. Да хрен с этими 10-тью гектарами, пользуйтесь! Но разрешите людям распоряжаться своей собственностью! Разожмите кулачки! Отпустите!

Любой политик должен прежде всего ответить сам себе на этот вопрос – он за свободу или нет? Никакие экономические аргументы не могут быть выдвинуты в защиту рабства и крепостничества. Да, конкчно, кому-то экономически очень выгодно сегодняшнее положение вещей. Но политик на то и политик, чтобы не держать свой народ в средневековье. Любой общественный деятель, любой журналист должны ответить себе именно на этот вопрос – существуют ли хоть какие-то аргументы против того, чтобы умирающим изнасилованным старикам отдать заслуженное ими право распоряжаться этими кусочками земли?