Обидели сегодня Пашку Розенко. Растирая слезы и сопли по округлостям, надо заметить не худенького личика, вице-премьер министр Украины поведал жителям страны следующее:
«Сьогодні вони вдарили в саме серце. Адже здійснено провокацію не проти мене особисто, а проти найріднішої для кожного з нас людини — мами. Моєї мами. 75-ти річної мами.»

Суть в том, что к загородному домику Пашкиной мамы под Киевом (110 кв. м + 10 соток земли) сегодня пришли какие-то «провокаторы» и стали жечь там покрышки. Мамы, правда, там уже не было: заботливый сын увез ее оттуда еще вчера, очевидно, в предчувствии нехорошего.

По иронии судьбы маму Пашки зовут также, как и мою – Валентина Васильевна. Ну а то, что я тоже Павел, вы также знаете. Гордиться, правда, мне тут нечем.
Так вот, после немногословного предисловия, Пашка тут же переходит к выводам:
«Їх не зупиняє ніхто і ніщо, у них немає моралі і принципів.»

Эх, Пашка, Пашка. Тебе ж уже 46 лет, а ты так и смог понять прописную истину: поступай с другими так, как ты хотел бы, что они поступали с тобой.
Сыновни чувства Розенко, конечно, вызывают одобрение. Мне, правда, кажется, что бывший министр Украины по социальным вопросам, а теперь уже и вице-премьер по этому же направлению, должен был бы заботиться не только о своих близких, но и о миллионах пап и мам других украинцев.

Под окнами дома моих родителей-пенсионеров (которые лет на десять старше Пашкиных) шины не жгли. У них и дома-то своего не было. Была трехкомнатная квартира, которую наша семья из четырех человек получила еще в конце 1977 года. А потом была война. Падали снаряды и мины. Отключали воду, свет и газ. По ночам выла противовоздушная сирена. К июлю 2014 практически все банки закрыли свои офисы и банкоматы, стало невозможно получать пенсию. В первых числах августа мой младший брат вывез родителей под Одессу. Там за деревянную халупу из трех проходных комнат (в 6 квадратов каждая) они платили то ли 3, то ли 4 тыс. грн. в месяц.

А Пашка как министр раздуплился только к октябрю, назначив пенсионерам-переселенцам выплату в 880 грн. и еще 440 грн. лицам, пенсионного возраста не достигшим. Когда я в конце 2014 года перевез своих стариков в Запорожье, то квартира, которую я для них снял, стоила 2,5 тыс. грн. + коммунальные платежи. Тут не надо знать высшую математику, Пашка, тут элементарные действия по сложению и вычитанию, знакомые ученикам младшей школы: 1760 это явно меньше, чем 2500, даже без учета оплаты света, воды, тепла и т.д. И это в том случае, если речь идет о семье из двух пенсионеров. А если пенсионер одинокий?

А потом пошли бездумные и бездарные постановления кабинета министров Украины (сначала под предводительством Яценюка, а теперь эстафету дури подхватил и Гройсман): справки переселенцев, отметки в органах соц. защиты, походы в пенсионный фонд, штампы органов миграции, проверки наличия переселенцев по заявленным адресам, оформление карт только в Ощадбанке. Я прекрасно помню эти унизительные многочасовые очереди. Уж лучше бы покрышки под окнами жгли, Пашка.

Розенко радостно сообщает нам, что благодаря его «усилиям» были приостановлены выплаты «на оккупированные территории для 450 тыс. человек, которые якобы были переселенцами и получали соответствующие пенсионные выплаты».

Ну, во-первых, а при чем тут пенсионные выплаты?
Берем Конституцию Украины.
«Стаття 24. Громадяни мають рівні конституційні права і свободи та є рівними перед законом».
«Стаття 92. Виключно законами України визначаються:
6) основи соціального захисту, форми і види пенсійного забезпечення…».
Далее – Закон Украины «О пенсионном обеспечении»
«Стаття 1. Громадяни України мають право на державне пенсійне
забезпечення за віком, по інвалідності, у зв'язку з втратою
годувальника та в інших випадках, передбачених цим Законом».

Пашка, где ты тут увидел хоть что-нибудь про АТО, про оккупированные территории, про то, что кабмин может приостанавливать выплату пенсий? Ты ж вместе с двумя кабинетами министров нарушил и Конституцию, и закон Украины. Европейский суд по правам человека заставит тебя не только выплатить пенсии, но еще и моральные убытки, которые ты нанес этим пенсионерам.

Я хочу подчеркнуть, что абсолютно не оправдываю сепаратистов – тех, кто бегал на всякие там референдумы или кричал на митингах «путин, введи войска». Я не бегал и не кричал. И родители мои тоже в этом не участвовали. В первую очередь, по идейным соображениям. Хотя среди моих знакомых и родственников есть и такие, кто живет иллюзией «счастливой жизни» в русском мире. Только пенсии тут ни при чем. Есть уголовно-процессуальный кодекс. Если кто-то нарушил закон – то это к Луценко. Он знает, как сажать сепаратистов. Ну пока еще не сажать, а задерживать.

А что касается социальных выплат для «мнимых» переселенцев, то тут ты, Пашка, тоже врешь.
Моей маме, которая с августа 2014 года находится на подконтрольной Украине территории и которая только вынуждена менять место регистрации – Одесса, Запорожье, Северодонецк (а это ж, как вы понимаете, очень полезно для здоровья 82-летней женщины!), за этот период трижды приостанавливали выплаты. Зато многие друзья и знакомые, которые остались в Луганске, продолжая поливать грязью Украину, прекрасно себя чувствуют и исправно получают выплаты от нашего государства. Так что не надо мне рассказывать про единые реестры и СБУ. Чушь это все!

Так что отсутствие морали и принципов – это как раз про тебя Пашка и иже с тобой. А еще и отсутствие мозгов.

Мне вот что непонятно. Ну не хватает у вас ума управлять государством, зато на кабинетах министров, вице-премьеров и премьеров появились таблички с вашими фамилиями. Ну наймите же вы толковых, профессиональных консультантов. Или им платить надо, а у вас денег нет?

Ну хорошо, я дам бесплатный совет.
Необходимо каждому пенсионеру в Луганской и Донецкой областях, а также каждому переселенцу, не достигшему пенсионного возраста, вживить электронный чип в жопу с возможностью мониторинга его местонахождения с помощью космических спутников.

С финансовой стороны, проект не затратный. Деньги, как обычно, даст МВФ. Половину суммы вы, как всегда, распилите. Остального должно хватить.

С медицинской точки зрения это несложная хирургическая операция под местным наркозом. Врачи подтвердят.

И все станет понятно. Следите за монитором компьютера. Если какая-то жопа вдруг пересечет линию разграничения в сторону ОРДЛО, тут же автоматически приостанавливаются все выплаты. Как только жопа возвращается в Украину – добро пожаловать в банки и банкоматы.

И главное, что реализация проекта уже наполовину готова: жопы-то все в наличии. Осталось дело за малым: создать чипы и предупредить хирургов. Можно еще субсидию назначить тем, кто решится вживить себе в жопу чип без помощи медицинских работников. Между прочим, в масштабах страны это огромная экономия будет.

Подумай, Пашка! Может, тебе за такое рац. предложение еще и кресло премьера предложат.