Гениальный сериал «Чернобыль». В которой раз российская публика узнает правду о событиях советского периода от Запада, а не из отечественных источников. Всё как в совсоюзе, как и заказывали. Диссоциативный исторический технотриллер, воспроизводящий чернобыльскую катастрофу во всех её чудовищных, непристойных деталях.
Основой социализма является отношение к людям как к сырью, расходному материалу. Именно это мы и наблюдаем в сериале. Тамплиеры безысходности, заложники «единственно верного учения» вынуждены до последнего скрывать информацию об аварии не только от «проклятых капиталистов» но и от самих себя, вплоть до отдельных ведомств и ответственных исполнителей.
В целом, можно назвать советскую систему управления насекомо-шизоидной, когда никто не представлял общей картины случившегося, включая высшее руководство, а приказы отдельным исполнителям доводились лишь в рамках их узкой компетенции. В итоге всё это приводило к неоправданным жертвам, огромному расходу ресурсов и общей раскоординации.
Почему я назвала сериал диссоциативным? Потому что я пришла к выводу, что если условный западный человек имеет в анамнезе одну радикальную экзистенциальную и метафизическую травму — собственно, травму рождения, то советский как минимум две: кроме упомянутой родовой травмы, весь период своего младенчества и бОльшую часть детства, вплоть до социализации (которая сама по себе травма, но это отдельная история) он пребывает в алогичных, нечеловеческих условиях по всем параметрам — от моральных, до бытовых. Проще говоря, он при рождении помещается сразу и непосредственно в ад. Вспомните только советские роддома. Если ад выглядит не так, то тогда как?
Я ещё раз хочу повторить, что советский человек априорно ненормален. Конечно же есть исключения. Но их единицы. Нормальный человек должен жить в нормальных условиях! Именно об этом русская литература молчит как рыба об лёд.
Фабула фильма заключается в максимально реалистичной, достоверной демонстрации полнейшей исторической несостоятельности советского режима, несмотря на, казалось бы, определённые технические усовершенствования, которые, впрочем, при тотальном игнорировании человеческого фактора и замыкании на самоценности идеологии не могли не привести к катастрофическим последствиям.
Я хочу посоветовать этот сериал всем любителям копаться в исторических подробностях и оценивать идеологии по степени их эффективности. Вот так просто и наглядно показан зловещий эксперимент (как советский социальный, так и тот, что проводился на ЧАЭС им. Ленина), который не мог долго длиться и не должен повториться. Картина «Чернобыль» — это инфернальный микс, выжимка, квинтэссенция советского социализма.
P.S. Чернобыльская катастрофа — это историческая локация краха социализма как идеи преобразования массово-бессознательного в коллективно-разумное, проводимого при тотальном отрицании субъектности и индивидуальности (А.М.).