Для меня Савченко могла бы быть чем-то средним между Гаврылюком и Ярошем, но многие факты из ее биографии не позволяют к ней так легкомысленно относиться.
Мы узнали о Савченко уже в разгар войны, когда все СМИ начали гудеть о «летчице с Айдара», которую взяли в плен террористы и передали в Россию.
В этот момент родилась Савченко-героиня.
Удивляло маниакальное внимание именно к Савченко, ко всем ее выходкам, письмам, заявлениям. А как же два десятка других заключенных в РФ?
Даже после обмена летчицы на двух ГРУшников градус внимания к остальным не вырос.
Когда судили Корбана, всплыло несколько интересных фактов: днепровская команда уже договорилась об обмене, но каким-то чудом об этом узнал свежеиспеченный президент, и все накрылось коробкой из-под киевского торта. Надежду Савченко увезли в Россию.
А как, собственно, Савченко попала в плен? Все помнят жуткие селфи террористов на фоне разорванных тел украинских солдат — эти ребята ехали вытаскивать из окружения Савченко и Ко, которые какого-то черта поперлись в «Луганский гольф-клуб». Это один из вопросов, на которые Савченко никогда не ответит.
Отмотаем еще дальше. Савченко была на Майдане во время Революции Достоинства. И что она там делала?
На Грушевского она выполняла ту же функцию, что и главред «Цензора» Бутусов на Банковой, когда замотался во флаг Украины и пытался остановить протестующих вместе с грейдером. Таких «пламягасителей» протестов всегда отсылают в нужное время и в нужное место. Это не всегда срабатывает, но на тот момент они создавали нужную картинку для власти Януковича. Сейчас Надежда Савченко создает ту же картинку, но уже в совсем других масштабах.
N. B.
И вот наступил прекрасный день. Киев, аэропорт, босая Савченко. В этот день все стало на свои места. Изголодавшаяся Савченко переплюнула своими формами даже Тимошенко в области тазобедренного сустава. Подготовленная речь, встреча с Порошенко, сурово сдвинутые брови, общенациональный оргазм. Занавес.
На следующий день после возвращения первого номера в списке «Батькивщины» Тимошенко пригласила Савченко на закрытую встречу узкого круга партийцев. Там Савченко заявила, что не собирается выходить из партии и готова работать, если, конечно, политика партии не будет противоречить ее внутренним убеждениям.
Тогда Юлия Владимировна вздохнула с облегчением, но после первой недели эфиров и заявлений Савченко поняла, что впереди ее ждут веселые дни. На данный момент источники в партии говорят, что Тимошенко использует не очень лестные эпитеты в адрес Савченко.
Тимошенко либо будет вынуждена избавиться от бывшей героини, либо терять рейтинг из-за ее «миротворчества» в эфирах центральных телеканалов.
Савченко в геополитической игре все та же бешеная женщина между «Беркутом» и украинцами. Теперь она не кричит на Грушевского, а спокойно вещает с телеэкранов о том, что украинцам пора извиняться перед несчастными жителями ОРДЛО. В эфире 112-го канала Савченко уже открыто начала защищать Виктора Медведчука и весь проект «Минских договоренностей». Вся риторика Надежды Викторовны заточена под парадигму внутреннего конфликта, а не Украино-Российской войны. Сколько раз она говорить «Путин», а сколько фразу «страдают мирные жители»? Или ей тексты пишут редактора ТРК «Украина» вместе с коллегами из «Интера»?
Хочется верить, что за год в одиночной камере Савченко изучила политологию, имела доступ к СМИ, чтобы так четко и уверенно разговаривать в прямом эфире.
Думаю, будет излишне допускать связь Савченко с Пинчуком только потому, что она регулярно мелькала на его телеканале в разных шоу еще до Революции Достоинства. А вот напомнить, что Надежда Савченко действующий депутат ПАРЕ от Украины, стоит.
Проблема в том, что каждое сказанное Савченко слово — это практически международное заявление. Все, что она говорит в эфирах украинских каналов, российская пропаганда ретранслирует на весь мир. Савченко — это очень старый прием политической борьбы. Путину не нужен Донбасс или Крым — ему нужна Украина. А как он может завоевать всю страну, не получив очередную порцию санкций? Только убедив весь мир, что конфликт в Украине является внутренним.
Украинскому обществу поставлен пат. Многие говорят об освобождении летчицы как о «Троянском коне» — подарке Путина или успехе дипломатии Порошенко. Каждая фраза Савченко — это сотни смертей в будущем. Из ее рта льется кровь еще не убитых украинцев.
P. S.
Общественная механика — упрямая штука. Колонна автомобилей на фронте не может двигаться быстрее самого медленного. Так и с обществом — будем ждать, пока дойдет до самых отсталых.