Украинское телевидение, метафорически являющее собой сегодня вытоптанный пустырь после нашествия орды, примерно с середины 90-х начало переходить либо в собственность, либо под управление российских собственников.
Вернее, собственника.
Кремля.
С определенного момента стали исчезать из эфира казавшиеся перспективными украинские телепроекты, из которых осталось, пожалуй, только совершенно аполитичное «Караоке на Майдані». Украинские телепродюсеры, вроде Роднянского, стали перетекать в Москву в ответ на щедрые предложения, где были быстро вплетены в неоимперские пропагандонские проекты.
Украинское телевидение до того момента напоминало провинциальную рыночную площадь с кривыми-косыми торговыми палатками телеканалов, где продавалось дешевое и простенькое, в подавляющем числе убогое, но уже какое-то свое.
Пока не пришел новый хозяин с менеджерами-опричниками, не зачистил площадь в ноль, не перепланировал ее под свои цели и нужды, расставив свои торговые точки и завлекухи с сериалами про ментов, кокошниками, голубыми огоньками, ярмарочными клоунами петросянами, кирокоровыми и басковыми, и конечно же «кроликами», чтобы украинцы хоть иногда видели «своих», и, наверное, роняли слезу от умиления.
И не явил нам пропагандона Киселева на Интере в украинской вышиванке и спортивном костюме цветов украинской олимпийской сборной.
И нам тут запели в уши, что вот ну все, нас оценили, смотрите, кто к нам переходит, у нас тут лучше, чище, свободнее.
Мол, оккупанты к нам пришли, потому что у нас тут лучше.
В украинские дома через телевизор ворвались омерзительные телесрачи с драками и воплями в студиях, включаемыми апплодисментами, и развернулась массированным наступлением по всем фронтам пропаганда теплого совка с оливье и «у нас перед новым годом традиция, мы с друзьями ходим в баню», как альтернатива всему этому студийному постановочному дерьмищу.
То есть умытый, подкрашенный и отполированный в Кремле совок представили альтернативой НЕ УКРАИНСКОМУ телевидению, которое очень быстро было стерто в ноль, а российским же телешоу со срачами и драками, заполонившими украинские телеэкраны, которые подавались как разборки в темном и разнузданном обществе, остро требующем...
ХОЗЯИНА.
Формально украинское телевидение:
1. под управлением РОССИЙСКИХ хозяев
2. закупало за РОССИЙСКИЕ деньги
3. полученные от РОССИЙСКИХ рекламодателей
4. исключительно те телепродукты, на которые ему указывали сверху.
О финансировании производства чего-то украинского, не вписывающегося в кремлевскую стратегию, не могло быть и речи.
Все украинские киностудии, весь украинский продакшен был завален российскими заказами и намертво подсажен на российские деньги, а в информпространство вбрасывались тезисы, что мол производство кино и сериалов «в Украине дешевле и качественней», мол, нас наконец-то нашли и оценили богатые зарубежные дяденьки. Которые свои, родные, «савецкие», а не вот те, из загнивающего «галивуда».
В Украину эшелонами завозились российские книги, во всех междугородных маршрутках и автобусах безостановочно транслировалось кошмарное российское кино про героических российских военных и спецслужбы, звезды российской эстрады не позволяли сценам остыть, а города были увешаны баннерами очередных победобесных «шедевров» российского кино типа «9 роты» или продолжения тупой и пафосной михалковщины в виде «утомленных солнцем»...
Для меня лично переломным стал момент, когда в центре Киева, на Майдане Незалежности, в День Независимости, в День Вышиванки, когда украинцы в вышиванках пришли с детьми на праздничный концерт, они, и я в том числе, увидели возле самой сцены огороженную ментами толпу рыговаты, пляшущую под...
РОССИЙСКУЮ ПОПСУ НА СЦЕНЕ.
Я на всю жизнь запомнил те растерянные взгляды, которыми обменивались украинцы в вышиванках, жмущиеся по темным уголкам Майдана перед беснующимся у сцены за ментовскими кордонами совковым стадом.
Тогда возникло ощущение того, что страна снова в оккупации. Оккупации глубинной и страшной, с которой я еще в своей жизни никогда не сталкивался...
А что сегодня?..
Собственники телеканалов поменялись? А вы глядьте на телепрограмму. Там «Максим Перепелица» на каналах пожиже, и Доманский с «мы не позволим нацистским выродкам топтать улицы наших городов» на Интере. У нас 112 и Ньюзван уже не прячутся, разворачивая контрнаступление...
А что же проукраинские каналы?
А проукраинские каналы пытаются действовать по завезенным и брошенным российскими хозяевами клише и шаблонам, устраивая телесрачшоу, хоть и без мордобоев (пока), но С ТЕМИ ЖЕ УЧАСТНИКАМИ.
Наше телевидение — развалины выстроенного ордынскими беклербеками «рынка», брошенного ордой при отступлении.
Временном отступлении, вот увидите.
Мы не демонтируем его и не перекладываем под свои цели. Мы сохраняем архитектуру и расклады оккупантов, занимая их ниши, надеясь использовать в своих проектах.
Использовать то, что изначально планировалось не как бизнес, а как средство оккупации и поглощения. И тут, простите, никакой креатив не поможет. Бо сколько не разбирай и не собирай АК-47, тележка для продуктов из него не получится никогда.