c490422cf9185e84e68a7.png

Какие бы события не происходили у нас, всегда более интересно, что там за забором, у этих проклятых пендосов. И, конечно же, из хрущёвок виднее, что там на капитолийских холмах. А там как раз настоящая политика. Ясное дело, что это субъективный взгляд, не экспертный, без инсайдов. Будет долго. Так что погнали разбираться.

Долгое время в Америке всё было примерно стабильно, её столпами были демократия и капитал, при том, что капитал обеспечивал демократию. Культурная жизнь была на заднем плане. Например, термин американский писатель был оксюмороном, и американские классики либо жили, либо реализовывали себя в Европе, либо творили в европейской манере. Американцы зарабатывали бабки, и страна возможностей была страной, в которой эти бабки можно было заработать. И за этим в Америку эмигрировали отовсюду, в том числе и жители Советского Союза, которых часто удивляли не эфемерные вещи, а вполне себе материальные супермаркеты.

И вот, при культе потребления и успешного успеха, часть американцев поняла и ощутила, что сколько ни работай, все не могут быть успешными и не только в этом может быть смысл. В её историю уже бывали такие поколения, те же хиппи, но только сейчас это стало мейнстримом.

Символом таких перемен может быть взгляд Греты на Трампа. Конкретные взрослые люди пришли поговорить про бабки, никто не мог их перебить, и тут подросток наезжает и напоминает, что планете с такой политикой не так уж и долго осталось. И эти перемены такие же противоречивые, как Грета. Её театральные интонации, неподготовленность про китайские палочки и возможные влиятельные покровители могут отталкивать от неё. Тем не менее, она поднял вопрос, который выходит далеко за отношение к её скромной персоне. Поэтому не случайно она на обложке журнала тайм, а не очередной американский президент, который это место застолбил априори.

1d0794bc984ccef085979.png

Долгое время вопрос этики интересовал философов и писателей, это было индивидуальным делом. Можно сказать, что это было праздным занятием. Свою мораль предлагали религия и бизнес. И вот религия устарела, а бизнес уже не удовлетворяет.

Этика победителей, богатых, правильных, привилегированных понемногу уступает этике притесняемых, неудачников. Такой себе рай Кобейна. Ведь даже если ты не добился успеха у тебя есть права, ты тоже человек. А в Америке далеко не всё так просто, у миллионов людей нет работы, и никакие мотивационные книги им не помогают.

На этом и поднялся Трамп, пообещав хорошую жизнь, и рабочие поверили миллиардеру, что ему до них есть дело. Так что даже в Америке есть некритичный электорат, которые покупается на популисткую политику и желающий её продолжать, так это не наше ноу-хау. Но у нас нет их системы сдержек и противовесов, мощного сената и судов, которые не позволили даже авторитарному Трампу это всё поломать.

И как раз его можно поблагодарить за доминацию и перегибы новой этики. Её прикол в том, что Америка времён Трампа не была Америкой Трампа. Толерантность, блм, экоактивисты это всё, что было чуждо нынешнему президенту, и тем не менее, это всё пробилось, поставило его на задний план, выкинуло из твиттера и прогнуло корпорации.

Благие намерения не оскорблять людей, защищать их права и поощрять разнообразие приводят к пугающим перегибам. И вопрос в том, не станут ли перегибы правилами. Америка демократическим путём может прийти к подобным результатам, к которым авторитарным путём приходил Советский Союз. Атмосфера ненависти и травли неоспорима.

Во время погромов в Америке российская пропаганда наконец получила возможность воскликнуть, хотите как в Америке, а от штурма капитолия замер мир. Это было цивилизационное столкновение, в котором, к счастью для всего мира Америка выстояла. Тем не менее, этот разлом никуда не делся и он будет ещё долго раздирать эти страну.

Если бы Америка постепенно двигалась к свободе через таких неидеальных политиков, как Обама, балансируя это здравым консерватизмом вроде Маккейна и, возможно, наоборот, то это был бы стабильный путь, но захотелось всего и сразу. Республиканской партии следовало бы и на этих выборах выдвигать мене токсичного политика, а на следующих уж тем более. Опять же, из панелек виднее, что делать республиканской партии.

И на фоне всего этого кэнселят титанов, которые как раз и строили этот свободный мир. И если, например, Эминема только бодрит, то несчастную Роулинг видно, как изматывает. Тем не менее, они борются, что похвально.

Теперь шутки и твитты многолетней давности могут если не разрушить, то сильно помешать карьере. И если новая этика в теория хотела, чтобы люди дали спокойно жить друг другу, то сейчас все докапываются друг до друга. Культ приватности никогда не был популярен в Америке, папарацци всегда были в моде, и даже такие изменения им на руку.

Вообще приспособленцам хорошо в любую эпоху. Та же компания диснея, позабыв расисткие традиции своего основателя, отказалась от главных белых героев. Корпорация зла, которая в последнее время превращает в глянцевую методичку всё, к чему прикасается, вряд ли это делает из добрых побуждений.

Ди Каприо повезло вовремя получить оскар, потому что сейчас это было бы нехилым скандалом. Ближайшее время будет проверкой на прочность для оскара и подобных крупных премий. И есть опасения, что даже не из выгоды, а для перестраховки актуальные фильмы будут побеждать талантливые.

29c33b1782b4a807362e7.png

Байден придёт, порядок наведёт, как говорится. У многих были надежды на нового президента, и они оправдались только частично. Леди Гага на игурации может быть эстетическим символом его новой политики. Это экзотично и ярко, но всё ещё в рамках популярной культуры.

Сейчас Байден это политик полумер. С одной стороны Путин убийца, а с другой с ним на саммит, возвращение в климатическую ассоциацию и северный поток. В общих чертах он поддерживает новую этику, но, хотелось бы, чтобы он не поддерживал её перегибы.

7631abb9324f3db9e76d5.png

Учитывая всё это, в Америку эмигрировать уже не так тянет, как десять лет назад. За всем этим проще наблюдать издалека, запасаясь попкорном. Там трудно, но интересно или интересно, но трудно, кому как удобней. Эмигрировать лучше в какую-то скандинавскую страну или в Южную Корею, Японию, ту Азию, где есть баланс модерна и традиции.

Тянет болеть за Америку, потому что в альтернативу ей Китай, где за восточной загадочностью загадочностью скрывается вполне себе конкретная авторитарная система. И тот кризис свободы, который сейчас на западе ближе стабильной, экономически процветающей и технологичной коммунистической диктатуры.

И, тем не менее, в Америке далеко не так всё плохо. Зарплата в их макдональдсе больше, чем зарабатывают у нас в элитных ресторанах. И если они запутались в борьбе за свободу, то мы её только начали и никто не знает, куда нас заведёт, когда мы будем на том этапе, где они сейчас. Пока их большинство активно вовлечено в политику, у нас всё ещё ожидают, когда мимо проплывёт труп врага. И если они, пытаются никого не обидят и ищут обиды повсюду, то у нас обидеть легко и это не удивляет.

Так что, на самом деле, мы не знаем, что там в Америке. Не им нас учить, и не нам их. Интересно наблюдать за ними и делать выводы, понимая их необъктивность. Вот такая кухонная аналитика.