Сегодня в очередной раз наткнулся в Facebook на знаменитую цитату Ли Куан Ю — этого Пауло Коэльо для наших диванных зрадоборцев. Ну вы знаете, про то, что надо просто посадить трех друзей — и тогда все будет круто. Та самая, которой полюбили тыкать в лицо нашему президенту не хуже, чем липецкой фабрикой — мол, почему еще три товарища не сидят? Неважно каких — главное, чтобы сидели, тогда и коррупцию поборем.

Так вот, специально для вас, дорогие юзернеймы, несколько фактов о Сингапуре и его антикоррупционном гуру.

Факт намба уан. С 1959 года и по сегодня в стране постоянно правит одна и та же политическая сила — «Партия народного действия», которую за четыре года до того запилил ну вы сами понимаете кто. Причем, самый цимес даже не в этом — лет так сорок назад ПНХ... простите, ПНД регулярно побеждала на выборах со стопроцентным результатом, а сейчас в парламенте ей принадлежат все кресла, за вычетом шести. Российская Партия жуликов и воров нервно курит в уголке ГосДумы.

Факт намба ту. Понятно, что при таком единогласном одобрямсе Ли Куан Ю с 1959 по 1990 годы без перерывов рулил Сингапуром. Потом дедушке, видимо, намекнули, что экономическое чудо — это, конечно, круто, но хотелось бы какой-то видимой сменяемости власти. «Не проблема», — сказал Ли, перейдя на должность «старшего министра», созданную специально под него. Преемником стал Дмитрий Медве... ой, извините, Го Чок Тонг, активно изображавший главу государства аж до 2004 года, когда Ли все-таки окончательно ушел на пенсию.

Факт намба три (на самом деле, конечно, «сри», но некрасиво же). Текущим премьером Сингапура является... тадааам!.. некто Ли Сяньлун. Догадаетесь, чей он старший сын, или дать подсказку? Ладно, подсказочку одну все-таки дам — папа Ли Сяньлуна до самой смерти занимал пост так называемого «министра-наставника». Кстати, официальная зарплата нынешнего премьера очень даже неслабая — два с половиной миллиона долларов. Зато хотя бы честно...

Факт намба фо. Сингапур — государство хоть и маленькое, но многонациональное. Две основные группы населения — малайцы и китайцы. В начале пребывания у власти Ли основательно почистил полицию — причем в наборе новых полисменов предпочтение явственно отдавалось китайцам народности хакка, к которым относился и сам премьер. Доходило до того, что малайские копы чуть не устроили бунт, а Ли пришлось самолично ездить к ним, чтобы порешать проблему.

Факт намба файв. Если вы, будучи гражданином Сингапура, допустили в социальной сети запостить что-то оскорбительное для другой народности, или просто в комментариях назвали оппонента не просто мудаком, а мудаком с намеком на национальность — готовьтесь! За вами, скорее всего, уже выехали. К слову, в Сингапуре до сих пор применяется наказание палками.

Факт намба сикс. В 1993 году американский писатель Уильям Гибсон, побывавший в Сингапуре, написал для журнала Wired крутой лонгрид под названием «Диснейленд со смертной казнью». С тех пор уже прошло больше двадцати лет, но страна так и не отделалась от этого прозвища. Кстати, с декабря 1993 года журнал Wired больше не издается в Сингапуре. Так, на всякий случай...

Ну и, напоследок, факт намба севен. Когда несколько лет назад Ли Куан Ю попросили оценить политику российского руководства, дедушка брякнул все, что думает: «с моей точки зрения, Путин себя ведет излишне либерально».

А теперь, скажите, юзернеймы — вы и правда хотите, чтобы президент европейской страны 2016 года, всеми силами старающейся интегрироваться в Евросоюз, боролся с коррупцией по методичкам просвещенного азиатского диктатора шестидесятилетней давности, считавшего ВВХ слишком либеральным?