Принцип работы тормозной системы автомобиля построен на трении. Перегрев тормозных дисков — одна из самых распространенных неполадок. При этом, эффективность торможения резко снижается.
Тормозные диски Шевроле Авео изготавливаются из стали. При перегреве визуально меняют цвет. С достижением критической температуры стальные диски приобретают яркий оранжевый оттенок, а после охлаждения — фиолетовый. Так можно визуально оценить наличие перегрева. Давайте выясним причины возникновения и возможные варианты устранения данной проблемы.
Основные причины перегрева дисков тормозной системы
Слишком высокое трение во время эксплуатации тормозной системы ведет к чрезмерному подъему температуры детали. Причинами перегрева могут стать такие проблемы:
- Неправильная установка колодок и суппорта.
- Использование некачественной смазки, которая под действием высокой температуры может осыпаться, испаряться или затвердевать. Это приводит к появлению коррозии и быстрому износу детали.
- Несвоевременная замена тормозной жидкости. Влага вызывает ржавление, закисание поршня и усиление трения.
- Деформация элементов системы торможения.
- Разрыв пыльников и уплотнителей. Пыль, грязь и мусор повреждают поверхность металла, снижая плотность прилегания суппорта или ведет к заклиниванию поршня.
Визуально оценить масштабы повреждений и причины возникновения перегрева можно только в случае видимых невооруженным глазом дефектов. Для более тщательной диагностики стоит обратится к профессионалам.
После определения причины перегрева, в первую очередь стоит устранить источник проблемы, произвести полную замену дисков и поврежденных элементов.
Как избежать перегрева дисков системы торможения: несколько советов
Чтобы избежать проявления перегрева или повреждений тормозной системы в будущем, стоит придерживаться нескольких дельных советов:
- Регулярно проходить технический осмотр, менять отработанную тормозную жидкость, колодки и диски после истечения рекомендованного срока эксплуатации.
- Доверять ремонтные работы профессионалам. В условиях СТО специалисты смогут подсказать какие смазывательные жидкости стоит выбрать для вашей модели авто и как часто их необходимо менять.
- Покупать детали для замены у проверенных поставщиков, в специализированных магазинах, на официальных сайтах производителей или официальных представителей. Высокое качество материалов изготовления деталей играет важную роль при эксплуатации тормозной системы.
- Проводить парную замену дисков для комплексной балансировки нагрузки.
- Тщательно следить за износом деталей.
Диски на задних тормозах стоит менять после каждых 40-50 тыс.км пробега, а передних — через 30-40 тыс.км. Износ также во многом зависит и от стиля вождения. Чем агрессивнее ведет себя водитель на дороге, тем быстрее стираются элементы системы торможения.
Заменить тормозные диски на Авео, цена которых вполне доступна, можно практически в любом современном СТО.