В условиях пандемии всё больше компаний переходит в онлайн. Но на создание полноценного сайта или интернет-магазина не у всех есть время и средства, поэтому владельцы бизнеса идут в соцсети, причем преимущественно в Instagram. Эта платформа дает огромные возможности для продвижения товаров и услуг.
Но не стоит думать, что после создания бизнес-аккаунта в «Инстаграме» клиенты сразу к вам повалят. В первую очередь нужно хорошо раскрутить свою страницу. Это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к популярным блогерам.
Второй вариант является более эффективным и позволяет довольно быстро привлечь большое количество потенциальных клиентов. Именно его мы и рассмотрим в этой статье.
Бизнес в Instagram: с чего начать?
Путь к развитию успешного бизнеса в соцсети состоит из нескольких обязательных шагов. Рассмотрим их по порядку:
- Создание бизнес-страницы в «Инстаграме». Профессиональный режим предоставляет владельцу страницы больше возможностей, в том числе широкую статистику. После регистрации на платформе необходимо зайти в настройки, выбрать «Аккаунт» — «Переключиться на профессиональный аккаунт» — «Бизнес». Далее система попросит выбрать категорию, к которой относится ваш бизнес.
- Описание аккаунта. Шапка профиля должна быть привлекательной и информативной. В ней следует указать важную информацию о компании: название, описание услуг, контакты. Используйте несколько эмодзи. Если есть сайт или аккаунт в другой соцсети — разместите ссылку на него. Используйте сервисы для сокращения URL-адреса, например bit.ly.
- Аватар. В идеале стоит использовать логотип своей компании. Если вы делаете только первые шаги в бизнесе, и у вас нет лого, подберите картинку, которая будет максимально соответствовать вашей деятельности или названию страницы.
- Контент. Регулярная публикация постов и сторис очень важна. Если вы что-то продаете, тогда не забывайте под картинкой или видео указывать всю важную информацию. Коротко, но емко.
Картинки и видео желательно оформлять примерно в одном стиле. Аналогично следует поступить с оформлением сохраненных сторис, предварительно разделив их на рубрики. - Контент-план. Его рекомендуется продумать заранее. Так вы сможете поддерживать постоянную активность на Instagram-странице.
- Хештеги. Под каждой публикацией обязательно нужно прописывать несколько хештегов (ключевых слов). Они помогают оптимизировать контент и искать целевую аудиторию в «Инстаграме», ведь пользователи будут находить вас по определенным запросам. Для долгосрочной перспективы рекомендуется придумать свой уникальный хештег.
Разобравшись с тем, как оформить инстаграм-страницудля бизнеса, начинайте активно публиковать посты. Наполнив страницу некоторым количеством контента, а это минимум 9–12 фото или видео, можно приступать к продвижению своего бизнеса в соцсети.
Как продвинуть бизнес в «Инстаграме»?
Продвижение бизнес-аккаунта в социальной сети — непростая задача. Не имея необходимых знаний в области таргета и SMM, будет сложно провести удачную рекламную компанию.
Чтобы не «слить» бюджет и получить хороший профит, рекомендуется нанять профессионала, который выполнит всю работу за вас. Но будьте готовы к тому, что опытные маркетологи и таргетологи затребуют немалый гонорар.
Более простой и быстрый способ заявить о себе в Instagram — обратиться к блогерам, которые прорекламируют своей аудитории ваш товар или услуги. Дело остается за малым — найти лидера мнений с подходящей ЦА. Как? Очень просто!
Есть специальные сервисы по поиску блогеров в социальных сетях. Среди них выгодно выделяется trendHERO. Сервис предлагает огромный набор функций и инструментов, которые помогают найти лидера мнений, соответствующего всем вашим требованиям.
Чтобы начать поиск блогеров, пройдите простую регистрацию на сайте. После этого система предложит выбрать тарифный план, которых всего 4. Начать можно с бесплатного пакета, но учтите, что его функционал ограничен.
После регистрации можно сразу приступать к поиску лидеров мнений. Для этого во вкладке «Поиск блогеров» нужно выставить фильтры, в соответствие с которыми будет осуществляться подбор блогеров.
После обработки данных система сформирует список инфлюенсеров, из которых вы самостоятельно выберете максимально подходящих для вашей рекламной компании. Чтобы упростить эту задачу, каждому аккаунту система дает оценку (AQS) от 0 до 100. Она формируется из ряда показателей, в числе которых:
- сведения об аудитории (пол, возраст, качество и т. д.);
- анализ публикаций;
- активность на канале и вовлеченность подписчиков;
- наличие рекламы в аккаунте.
Для продвижения бизнеса в «Инстаграме» выбирайте блогеров с оценкой не ниже «нормально» (от 40 и выше). Как правило, у них «живая» и довольно активная аудитория, поэтому реклама даст хороший профит.
Выбрав несколько инфлюенсеров, начинайте переговоры. Обратите внимание, что стоимость рекламы у блогера будет зависеть от количества его подписчиков.
Если у вас ограниченный бюджет, начните сотрудничество с нано- и микроблогерами. Они готовы будут сделать рекламу за небольшое вознаграждение или даже по бартеру.
Полезные рекомендации
Чтобы рекламная компания была успешной, учтите несколько нюансов:
- Продумайте формат рекламы: фото, видео или сторис.
- Составьте подробное ТЗ. Пропишите все детали, чтобы блогер понимал, чего вы от него хотите.
- Установите дедлайн. Реклама должна быть своевременной, чтобы принести хороший профит.
- Анализируйте результаты. Это также легко сделать при помощи сервиса trendHERO. Найдите его через поиск системы и проанализируйте все показатели.
Чтобы ускорить продвижение бизнес-профиля в «Инстаграме», задействуйте нескольких инфлюенсеров.
Сотрудничество с блогерами — это отличный инструмент для продвижения собственного бизнеса. Главное — найти лидера мнений со схожей целевой аудиторией, чтобы прорекламировать товары или услуги непосредственно потенциальным клиентам.