Несколько месяцев назад я написал блог под названием «Партия ни для кого». Приведу небольшой отрывок из него.
«По итогу мы имеем смешную, но ожидаемую ситуацию: „партия для всех“ превращается в „партию ни для кого“. Электорат... разочаровавшись в „новых лицах“, будет усиленно искать знакомую, известную, профессиональную и вменяемую альтернативу... Но останется и определённый процент романтиков + симпатиков лично Зеленского. Они вновь проголосуют за „слуг“, чтобы... чтобы что? Чтобы ничего. По сути, „зелёные“ займут то место в бюллетене, где раньше была графа „против всех“.
К чему это я вспомнил? К тому, что только что ознакомился с новым соцопросом от КМИСа. Цифры, приведённые в нём — более чем удручающее для нынешней партии власти. Итак, если бы выборы в парламент состоялись уже сейчас, расклад был бы таков:
1. Слуга народа — 21%;
2. ОПЗЖ — 18%;
3. ЕС — 16%;
4. Батькивщина — 8%;
5. Радикальная партия Ляшко — 6% (немного неожиданно, да?)
Все остальные не преодолевают барьер прохождения.
О чём это говорит? О том, что разочарование украинцев в новой власти, которая оказалась такой же, как и все предыдущие, растёт едва ли не в геометрической прогрессии. Чуть более чем за год „зелёные“ потеряли больше половины своей поддержки. Со второй партией страны — „Оппоплатформой“ — их разъединяет статистическая погрешность в 3%. Ещё чуть-чуть, и „зелёные“ перестанут быть главной политсилой страны. А если учесть, что уже через месяц нас ожидают местные выборы (региональные франшизы сегодня имеют рекордный уровень электоральных симпатий на местах), то ситуация и вовсе становится трагикомичной. Что касается, к примеру, Харьковского региона, то по данным закрытой социологии, которую я видел, уже сейчас „слуги“ находятся на третьем (!) месте. И смех, как говорится, и грех.
На наших глазах разворачивается очень поучительное зрелище. Партия-рекордсмен, взявшая прошлым летом рекордно большой процент, такими же рекордными темпами стремительно уходит в политическое небытие. Наглядный урок всем нынешним и будущим политсилам: проект в стиле „мыльный пузырь“, который состоит исключительно из модного бренда, случайных людей и идеологического вакуума, неизбежно лопается и терпит закономерный крах. Эдакий электоральный дарвинизм, суровый, но справедливый.