Наконец-то появились данные по мировым продажам электромобилей за сентябрь 2015 года. Посмотрим что у нас получается.

А получаются у нас снова рекордные показатели — более 47 тысяч электроавто продано в сентябре. За три квартала, естественно, тоже рекорд — 334 тысячи авто. По сравнению в аналогичным периодом 2014 года рост 46%.

К такому росту мы уже привыкли. Но вот как привыкнуть к Китайским показателям?

Если по итогам второго квартала Китай обогнал США, то по итогам сентября китайские продажи превысили и европейские.

Чтоб вы понимали:

Весь 2014 год: США — 120 тысяч, Европа — 100 тысяч, Китай — 60 тысяч.

Сентябрь 2015 года: Китай — 16.6 тысяч, Европа — 15.7 тысяч, США — 9.9 тысяч.

Если сравнить первые три квартала 2015 года с такими же кварталами 2014 года, китайский рост окажется равным 136%!


Со страны-рекордсмена и начнем.

Китай

Pl China Sep. YTD
1 BYD Qin 2.115 26.156
2 BAIC E-Series EV 2.100 10.344
3 Kandi Panda EV 3.301 6.955
4 SAIC Roewe 550 PHEV e) 800 6.878
5 Zotye Cloud / Z100 EV 877 6.815
6 Kandi EV e) 750 5.969
7 Zotye Zhidou E20 197 5.957
8 BYD Tang 3.044 5.611
9 JAC i EV e) 500 5.086
10 Chery QQ EV e) 400 4.504
TOTAL 16.609 99.748

Хочу обратить внимание на восьмую строчку — BYD Tang. Продажи этого плагин-гибрида начались только в июне. Но уже и на китайском и на мировом уровне они выглядят очень и очень прилично.

Продажи китайских электрокаров интересны тем, что они происходят чуть менее чем полностью именно в Китае. В других странах вы их встретите вряд ли.

И наоборот — на китайском электрорынке из мировых брендов присутствует только Tesla Model S, разместившаяся на скромном 13 месте с 3 тысячами продаж.


Европа

Pl Europe Sep. 2015
1 Mitsubishi Outlander PHEV 2.849 19.574
2 Nissan Leaf 1.890 12.761
3 Renault Zoe 1.649 11.693
4 Tesla Model S 1.059 10.626
5 Volkswagen Golf GTE 1.192 10.226
6 Volkswagen e-Golf 760 8.665
7 Audi A3 e-Tron 824 7.964
8 BMW i3 896 7.360
9 Volvo V60 Plug-In 418 3.577
10 Kia Soul EV 625 2.897
TOTAL 15.725 120.672

В Европе все спокойно. Делают себе рост в 72% и не жужжат.

По странам продажи в 2015 году выглядят так: Норвегия — 25 тысяч, Великобритания — 20 тысяч, Нидерланды — 18 тысяч, Франция — 18 тысяч, Германия — 15 тысяч, Швеция и Швейцария — около 5 тысяч.

Европейские экологические нормы неуклонно ужесточаются, так что над электромобилями тут безоблачное небо.


США

Pl USA Sep. YTD
1 Tesla Model S 2.300 15.511
2 Nissan Leaf 1.247 13.630
3 Chevrolet Volt 949 9.264
4 BMW i3 1.710 7.893
5 Ford Fusion Energi 808 6.899
6 Ford C-Max Energi 719 6.362
7 Fiat 500e 635 5.114
8 Toyota Prius Plug-In 216 4.034
9 Volkswagen e-Golf 343 2.555
10 Chevrolet Spark EV 157 2.134
TOTAL 9.934 81.686

А вот Штаты оказались зависимы от падения цен на бензин. Вместе с ними упали и продажи электроавто. Не сильно, но упали — примерно на 6%.

Но все же, думается, что по итогам полного года падения на будет. Новая Tesla Model X и обновленный Chevrolet Volt должны взять свое.


А теперь мировые продажи.

Авто

Pl WORLD Sep. YTD
1 Nissan Leaf 4.257 35.948
2 Tesla Model S 4.654 32.995
3 Mitsubishi Outlander PHEV 4.829 28.791
4 BYD Qin 2.115 26.156
5 BMW i3 3.361 18.040
6 Renault Zoe 1.665 11.782
7 Volkswagen e-Golf 1.103 11.220
8 Chevrolet Volt 1.111 10.612
9 BAIC E-Series EV 2.100 10.344
10 Volkswagen Golf GTE 1.197 10.231
TOTAL 47.598 334.500

Nissan Leaf все еще лидирует, но преследователи уже наступают ему на пятки. Чем дальше, тем это соревнование интереснее.

Производители

Pl WORLD Sep. YTD
1 Nissan 4.580 38.888
2 BYD 6.013 36.972
3 Mitsubishi 5.322 32.501
4 Tesla 4.660 33.001
5 Volkswagen 2.596 23.932
6 BMW 3.843 22.263
7 Renault 2.428 17.568
8 Ford 1.799 15.338
9 Kandi 4.051 12.924
10 Chevrolet 1.273 12.828

BYD продолжает наращивать свою электромобильную мощь. Не удивлюсь, если по итогам 2015 года по количеству проданных авто он займет первое место в мире. К уже известным моделям Qin, Tang и e6 прибавляются Song, Yuan и Shang. И опыт шустрого старта Tang показывает, что скучно не будет.

С нетерпением ждем Chevrolet Bolt осенью 2016, Tesla Model 3 осенью 2017 и другие уже анонсированные модели с длинным пробегом и вменяемой ценой.

Уверен, что после 2020 встретить электромобиль на улице уже не будет чем-то удивительным. Но мы будем помнить первопроходцев из этих табличек.

Все данные взяты с сайтов http://ev-sales.blogspot.com/ и http://insideevs.com/


Бонус

Автопилот Теслы, если кто еще не видел:

Только эта функция запустилась, как уже спасает, если не жизни, то деньги: