В январе исполнилось ровно два года как я увлекся электромобилями. Стал много о них читать и немного писать. И все эти два года находятся люди, рассказывающие, что электрокары — это несерьезное баловство.

Два года назад мне рассказывали, что нет дальнобойных электрокаров, а я отвечал — ждите, будут. И сейчас Tesla Model S 100D проезжает 536 км на одном заряде, а плагин-гибрид Toyota Prius Prime с полным баком и аккумулятором — 1024 км.

Скептики говорили, что рынок схлопнется и вся эта «авантюра» окажется временной модой. Но рынок не слушает скептиков и продолжает расти. В 2016 году — на 45%.

Продано 774 тысячи авто. Это означает, что в 2017 году продажи прыгнут выше миллиона. И этот миллион игнорировать ну никак нельзя. Поэтому умные производители все активнее выводят и планируют вывод новых моделей на рынок.

Но давайте посмотрим что продавалось в 2016 году.

Мировые продажи.

PlWORLDDec.2016
1Nissan Leaf4.84351.882
2Tesla Model S6.95250.944
3BYD Tang1.51031.405
4Chevrolet Volt3.97428.296
5Mitsubishi Outlander PHEV2.69627.322
6BMW i32.86325.934
7Tesla Model X6.97525.299
8Renault Zoe2.89522.009
9BYD Qin82121.868
10BYD e62.52820.610
TOTAL103.527774.384

Самый главный новичок года — Tesla Model X. Формально продажи начались в сентябре 2015 года, но в реальности Тесла смогла справиться с массовым производством и поставками только весной 2016 года. И, как мы видим, справилась успешно — Model X вошла в число лидеров, несмотря на высокую цену и проблемы с поставками.


В мировом топ-10 мы видим три китайские марки. А вот в топ-20 их куда больше — одиннадцать!

Все это потому, что китайский рынок продолжает расти как на дрожжах — еще плюс 84%. Всего продано 352 тысячи авто. Еще не половина мировых продаж, но все ближе и ближе к этому.

PlChinaDec.YTD
1BYD Tang1.51031.405
2BYD Qin82121.868
3BYD e62.52820.605
4BAIC E-Series EV22718.814
5BAIC EU26030918.805
6Geely Emgrand EV6.02317.181
7Zotye Cloud EV1.61516.417
8Chery eQ1.92716.017
9BYD e52.42015.639
10SAIC Roewe e55062015.145
TOTAL Market44.874351.861

В Китае, как и раньше, за редким исключением продаются только китайские авто.

Например, Tesla Model S находится на 17-м месте с 7.5 тысячами. Что не сильно больше продаж Geely Emgrand EV за один только декабрь.

На китайском рынке множество марок и производителей. Основные — BYD, BAIC и Zotye. Ниже будет табличка с продажами по всем производителям. Спойлер — BYD круче всех.

Переходим к США. В 2015 рынок простагнировал, а вот в 2016 показал хороший рост — плюс 37%. Продано 158 тысяч авто.

PlUSADec.YTD
1Tesla Model S e)5.55029.121
2Chevrolet Volt3.69124.739
3Tesla Model X e)4.02517.629
4Ford Fusion Energi1.09915.938
5Nissan Leaf1.89914.006
6Ford C-Max Energi1.2897.957
7BMW i37917.625
8BMW X5 40e5695.995
9Fiat 500e6505.330
10Audi A3 e-Tron5894.280
TOTAL24.635158.455

Здесь главные нарушители спокойствия Tesla Model X и Chevrolet Volt.

К 2017 году Chevrolet обновил как внешний вид, так и технические характеристики своего Вольта. Результат не заставил себя ждать — продажи пошли вверх.


Интересна эта машинка тем, что, хоть и считается плагин-гибридом, по сути является электромобилем «с продленным пробегом».

Заряда аккумулятора в ней хватает, чтобы проехать 85 км. А если заряд заканчивается, то включается бензиновый двигатель. Но включается в режиме генератора, заряжающего батарею. Полной зарядки и заправки хватает на 670 км, но такое использование — редкость. Потому что дневного пробега 85 км для подавляющего количества поездок более чем достаточно. Так что владельцы Вольта заправляются бензином где-то раз в месяц.

Теперь Европа.

Европейские продажи составили 221 тысячу авто. Это на 15% больше, чем в прошлом году.

PlEuropeDec.2016
1Renault Zoe2.86721.735
2Mitsubishi Outlander PHEV2.39321.318
3Nissan Leaf1.59518.827
4BMW i31.81915.060
5Volkswagen Passat GTE3.31013.110
6Tesla Model S1.40812.549
7Volkswagen Golf GTE1.26011.329
8Mercedes C350e1.62210.125
9Volvo XC90 T81.2989.469
10BMW 330e1.4648.691
TOTAL29.996221.614

Снижение темпов европейского роста во многом вызвано с сумасшедшими темпами 2015 года. Там рост составил более 90% из-за Нидерланов, убиравших часть льгот с 1 января. Тогда три последних месяца года переплюнули по продажам предыдущие девять. Если аномальные «лишние» 20 тысяч перенести из 2015 года в 2016, то окажется что с ростом все в порядке.

Здесь я обратил бы внимание на обновленные Renault Zoe и BMW i3. У них улучшены характеристики, увеличен пробег и т.д.

BMW i3, как по мне, является лучшим агитационным пособием для электромобилей, после моделей Tesla.

Самые крупные европейские рынки: Норвегия — 45 тысяч (30% всех продаж — электромобили!), Британия — 39 тысяч, Франция — 34 тысячи, Германия — 27 тысяч, Нидерланды — 23 тысячи.

А теперь обещанная битва производителей.

PlWORLDDec.YTD
1BYD8.444100.183
2Tesla13.12976.243
3BMW7.85262.148
4Nissan5.24356.498
5BAIC4.70946.420
6Volkswagen5.61937.523
7Zotye5.20837.363
8Chevrolet4.57232.199
9Mitsubishi3.14232.179
10Renault3.62229.701

Наибольший количественный рост продаж показали BYD — плюс 39 тысяч, Tesla — плюс 25 тысяч, BMW и BAIC — по 29 тысяч.

Ну и хочу напомнить, что в 2017 году мы с интересом ждем статистику продаж двух «дальнобойных» моделей.

Продажи Chevy Bolt (пробег 380 км) формально начались в декабре 2016 года, отгружено что-то около 500 авто. А по предварительным данным января продалось уже около 1200 единиц, что довольно неплохо, учитывая, что отгрузки идут только в двух штатах США — Калифорнии и Орегоне. И только осенью начнутся продажи во всех штатах.

Ну и Tesla Model 3 (ожидаемый пробег 344 км), на которую уже получено 400 тысяч предзаказов.

Здесь главный вызов — справится ли Тесла с производством. Некоторые эксперты считают, что до 2018 года фанаты свои авто не получат.

Но я надеюсь на лучшее. Чего и вам желаю :)

UPD В 2016 году в Китае произведено 115 тысяч электроавтобусов!!!


Все данные взяты с сайта http://ev-sales.blogspot.com/