Вот учёные обижаются на всяких самозванцев, городящих наукообразную чепуху про историю и лингвистику. А между тем — это как раз побочный эффект победы науки. Есть у человека такая потребность — удивляться, иначе говоря — в чуде, то есть том, что резко выходит за рамки привычного. И если раньше необразованное большинство могло удовлетворить эту потребность в цирковом балагане, глядя на фокусника, то теперь публика слишком хорошо знает как делаются такие фокусы. Можно конечно накручивать масштаб шоу, но на том же принципе далеко не уедешь. Теперь, для достижения того же эффекта причасности к чему-то важному и таинственному, нужно всё то, что присутствует в наукообразных теориях профанов или ловкачей.
И конечно, такие «теории» всегда будут противоречить тому, что говорит официальная наука. Если вдруг она начнёт рассказывать о марсианах, то «разоблачители» сделают «сенсацию» из того, что никаких марсиан нет.
Кстати, само слово «сенсация» образовано от латынского «чувства, ощущения». Заметьте — о знаниях, информации — ни слова. Вам честно предлагают эмоции, больше ничего. Сравните со словом «екстрасенс» — екстра — сверх, сенс — чувства.
Так что критиковать такие «откровения о настоящей истории» — то же самое, что критиковать персонажа мультика за неправильное, с точки зрения анатомии строение тела. Другое дело, что людям надо объяснять — накаких реальных знаний они не получат, это — для эмоций.