На протяжении долгого времени терзаемый чувством одиночества Я. долго не мог успокоиться. Много работы над собой и мало результата не давали Я. повода расслабленным взглядом посмотреть в будущее. Разум находил много всяческих рациональных объяснений внутреннему напряжению, копившемуся внутри Я., и всячески уберегал его от дальнейших поисков ответа на вечно мучающий его вопрос: почему я так одинок? Даже будучи в окружении людей и родственников, чувство причастности к ним и удовлетворение от этого он не мог получить. Терзаемый внутренним монстром О., Я. искал подтверждения своей сопричастности к человеческому роду среди подобных себе. Он еще не знал, что те люди, у которых он хотел найти подтверждение своего существования, не могли ему этого дать ввиду того, что сами сомневались в своём, неосознанно. Было много попыток, которые всегда заканчивались одним и тем же, О. только росло и укреплялось в своей безальтернативности. Что он искал? Я. и сам этого не знал. Что могли ему дать другие? Другие давали ему лишь то, что и так у него было, только лишь О.
Бесконечные поиски, тысячи шагов, мыслей и сомнений поместились в ментальный музей великой войны разума и чувств. Диалектика Я. была не уникальна. Единство и борьба души Я. забирали все время его существования (об этом он вскоре понял). Война никогда не проходит бесследно нигде и порождает массу послевоенных феноменов, с которыми нужно научится жить.
Борьба длинною в 33 года. Это весьма символично, не так ли? Затем все как в известной истории: распятье и вознесение к истокам. Миссия Я. довоенного была выполнена, он передал одну единственную мысль для Я. послевоенного, оставив ее в белом конверте на его рабочем столе. Открыв конверт дрожащими руками (Я. любил выпить пива и покурить), он нашел там фразу, объяснившую ему все, что он хотел узнать. «Ты действительно один».
Вначале Я. по старой привычке побежал в ментальный музей и, размахивая рукой с конвертом, бегал вдоль экспонатов, ища опровержение этому известию. Экспонат очаровательной брюнетки на лестнице, спускающейся ему навстречу (Нет), экспонат со сценой в кафе (Нет), экспонат с работой (Нет). В истерической погоне по музею Я. не заметил подошедшего сзади него музейного сторожа, который, возложив на его плечо руку в белой перчатке, повернул его лицом к себе и вывел из музея, громко захлопнув за ним дверь, потом тоже выйдя из музея. Сторож достал из кармана сигару (уже прикуренную), из другого кармана бокал коньяка, сел на лестницу у входа в музей и громко вздохнул.
Я. растерянный, стоя лицом к себе, пытался отвести взгляд, но его глаза постоянно встречались с глазами Я. Устав сопротивляться, Я. пошел к декодировщику Ф. Зачем? Ответ на этот вопрос знал охранник музея, но он был строг и принципиален в вопросах национализации музейных экспонатов, особенно из секции современного искусства.
Декодировщик Ф. встретил его профессиональной улыбкой (располагает к общению) и ее мгновенным исчезновением (располагает к пониманию). Заметив белый конверт в руке Я., Ф. не подал виду и, закинув ногу на ногу, соединил ладони, палец к пальцу, у своего рта, посидел так, разъединил ладони и сделал приглашающий жест.
- Рассказывайте.
Я. описал ему случай с конвертом и выразил свое глубокое непонимание своей ситуации и явное недоумение глазами Я. смотрящими ему в глаза и неотводящего своего навящивого взгляда от его полного ужаса взгляда. Обстоятельства постижения истины в конверте от 33-летнего довоенного Я. заставили Я. понять, что:
1. Я. одинок.
2. Никто не в силах это исправить, кроме него самого.
3. Одиночество есть неотъемлемой частью нашей жизни.
4. Можно успокоиться и начать жить.
5. Сторож был не чист на руку и украл самые ценные экспонаты из его ментального музея. Список украденного: вина, печаль, жалость, депрессия и все деньги, вырученные от продажи входных билетов. При побеге он оставил тревогу, которая выпала из заднего кармана его брюк и сильно повредилась, став не такой действенной.
Декодировщик Ф., все это время записывавший за Я., положил ручку на стол, откинулся на спинку кресла и сложил ладони у рта, палец к пальцу.
-Да, — сказал декодировщик Ф.
Получив такой ответ, Я. встал и ушел с чувством полного принятия, понимания, удовлетворенности и давним желанием сходить в туалет.
О. стало полноправным партнером Я. в его новой жизни.
Партнерство существенно облегчило жизнь Я. Новая реальность плавно легла на него, как растаявшее масло ровно ложится на горячий хлеб и моментально впитывается, пропитывает хлеб, делая его не просто хлебом, а хлебом с маслом. Как известно, хлеб с маслом привлекает внимание голодных людей, или наоборот, голодные люди ищут хлеба с маслом.
Диалектика сохранила свое влияние на временной ход Я. в стране асинхронии. О. внесло в жизнь Я. то, чего он так искал, чувство сопричастности. Нелогичный поворот озадачил Я. своими перспективами и возможностями. Осознание своего О. дает входной билет на следующий уровень, на котором есть возможность безопасно быть одиноким в окружении одиноких людей и не испытывать при этом влияние О. Смело распахнув объятия, Я. шагал по бульвару в Париже и не скрывал своего громкого смеха, который заставлял его плакать. Окружающие люди думали, что ему нужна помощь, но присмотревшись к Я., они понимали, что у него все отлично. Смех лился широкой рекой по узкому бульвару в Париже, заливая все на своем пути, смывая ностальгию по ментальному музею и счастливых днях, проведенных за реставрацией украденных экспонатов и вечных ссорах с посетителями музея, отказывающих понимать суть экспозиции (особенно секцию «современное искусство»).
Новые феномены постепенно заполняли жизнь Я., делая ее разнообразней и полнее. Появились первые свидетели улучшения. Появились первые ответы на скромные писательские попытки Я. описать его опыт работы в ментальном музее.
Появился Я.