Дать себе засохнуть — это святое право каждого ждущего с неба дождя. Не дать себе засохнуть — это дерзкое притязание на самоопределение.
Знаете, сейчас я уже начинаю ощущать, и местами понимать, сложность процесса обращения за помощью к психологу.
Пройдя сам через это, побывав во многих сценариях развития анализа или терапии, я могу сказать, что это крайне сложное занятие, я имею в виду начать и закончить свой анализ.
Про закончить я практически ничего не знаю, я еще далек от этого, но вот, начать, это да, это когда ты интуитивно точно знаешь что тебя ждет, но сознательно решиться пройти все это сил нет. А мы ведь знаем что нас ждет у аналитика, мы это ощущаем, интуитивно догадываемся, и это знание совершенно не вписывается в наш разум рагроможденный комплексами, но в то же время, мы знаем, что это чуть ли не единственный путь к свободе.
Я вижу в этом нереальный парадокс анализа, тебе кажется, что ты и так свободен, и ты искренне не видишь смысла обрекать себя на кажущуюся несвободу (т.е. аналитическую рамку и анализ) для того, чтобы стать непонятно каким-то еще свободным.
Лично для меня это парадоксальная истина не требующая доказательств. Сейчас уже не требующая, но ранее, я был переполнен скептицизмом, агрессией и стыдом. Сейчас тоже, но я уже умею этим всем добром пользоваться.
Пойти к психологу (аналитику, психотерапевту), для меня сейчас, это равносильно чтобы засыхающее дерево пошло к воде само, это для меня невероятное чудо, когда я вижу своих пациентов у меня в кабинете в первый раз.
Но вы ведь понимаете, это волшебные деревья. Они умеют ходить и хотят жить. Выжить.

Хотя, можно сдохнуть у всех на виду.