Дижечко и бесконечность МОН
Я тоже вчера был на встрече с Министром.
Если честно, все эти встречи с Властью, меня радуют одним, я могу всех увидеть вместе и это эмоции сравнимы с первой Матрицей, Шашлыком дяди Васи из ресторана моего Отца и Итальянским Амаретто 1973 года.
Я если честно, не читал закон и мне было не по себе, так как не мог компетентно аргументировать или спорить.
По этому слушал и пытался понять структуру, методологию и вопросы с ответами моих коллег.
Здесь Вы сможете почитать мысли каждого, кто вчера был
https://www.facebook.com/sivangor/posts/1875574089124360
Главное что для себя у меня возникло несколько мыслей, с вопросами, ответами и наверно желанием более детально разобраться.
Сам Закон имеет как положительные стороны, так и негативные, он является продуктом долгих переговоров и договоренностей между Министерствами и его риски не могут просчитать ни кто, хотя это лучше чем ни чего.
Главное, что с ним не согласен Минфин и наверно на это у него есть свои причины.
Но также в нем есть много чего, что является продолжением коррупции и Липтоного бога (кто в теме поймет), также есть Доктор мистецтв, которому пожизненно выплачивают надбавку (типа Поплавский, Пидрахуй и тд) и много другого — но скажу откровенно это нужно обговаривать.
Но главная мысль, это то, что огромное количество денег из бюджета тратится на тысячи докторов мистецв, педагогичесая кафедра за 162 млн грн (толку я так понял зироу) и другой херни, при том, что ни какой пользы они не приносят.
Вопрос касающейся Строительства, нет пока ни каких рычагов влияние на застройщиков, то есть они дробят 100 домов, по 1 одному на фирму и забивают на инфраструктуру, то есть 100 домов на Харьковском есть, а садиков, школ и тд -1 штука и думай как 1000 детей поселить в классе на 30 человек. Но это проблема системная и что тут сказать МОН здесь не имеет власти.
500 000 учителей у нас всего, как их переучить ментально относится к каждому ученику с уважением — хотят спросить у Финов. Но честно я даже не представляю, как человека, которому за 50, взять и переучить. Сколько это надо ресурсов, времени, мотивации и главное желания.
Мне кажется, что здесь могла бы помочь синергия с дистанционным обучением, уход на удаленку, иные методики получения знаний (как Прометеус), то есть максимальное компьютеризация и уменьшения человеческого фактора на оценку знаний.(тесты или сдача экзаменов Сертифицированному преподавателю. Могу ошибаться.
Мне кажется что верификация преподавателей, создания единой базы данных, с возможностью оценки в онлайн, позволило увидеть компетентность каждого, когда не профсоюз решает кто лучше, а сами получатели знаний — дети и их родители.
Коммуникация — а именно от чего страдают все и везде.
После децентрализации или ее видимости, все рамно много чего перешло на места. И вот об этом через все источники подачи информации нужно говорить.
Потому что безграмотность населения на местах порождает невежество в массах, которыми легко управлять, и наши паразиты это прекрасно умеют.
Вроде стратегия есть — ее нужно будет почитать, чтобы многим стало понятно, за что МОН отвечает, а за что нет.
Контроль за нарушениями производится Государственным аудитором или Инспекцией, но из кого на состоит и как утверждается состав, нужно разобраться.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — это был самый главный мой вопрос, ибо можно принимать прекрасные законы, постановы КабМина, бюджеты, инвестиции, новые книги, привезти розовых пони, купить большой сервер и тд.
Но если нет ответственности за невыполнения, то до сраки кари очи.
А тут ее нет, ибо вся ответственность регулируется Трудовым Кодексом, ну а там как Вы понимаете 12 грн штраф за всё )))))
НО, в любом случае, новое есть движение, может отчасти не правильное, но движение и ЭТО главное.
Главное что эти встречи будут продолжаться и вопросы будут разбираться по мере их поступления.
Спасибо, Быть Добру