В любом разговоре надо учитывать контексты и коннотации. Тому шо иначе получится общение кота с собакой — дружелюбный песик, виляя хвостом, подходит понюхать-познакомиться к кицыку, а для кота лихорадочные дерганья собачьего хвоста туда-сюда воспринимаются как знак угрозы на кошачьем языке, в итоге песик нюхает зеленку на разодранном носу.

Разговаривая с бабушкой запенсионного возраста, узнаешь, что у нее сын ходит в школу. Приятно удивляешься такому здоровью и плодородию старушки, но уточняешь – в какой именно класс сын ходит? Бабушка отвечает, что во все классы по очереди. Тут ты начинаешь немного путаться, и задаешь еще один уточняющий вопрос – сколько мальчику лет? Бабуся информирует, что мальчику шестьдесят. В итоге выясняется, что он вовсе не дебил, отсидевший по пять лет в каждом классе, а школьный электрик. Формально бабка права, ее сын в школу ходит регулярно, вот только контекст беседы у вас был разный.

После совмещения коммуникационных протоколов, узнав от той же бабки, что ее сын «eбанько», и «у него рак», начинаешь трактовать информацию в контексте уже иначе – просто человек с немного странной фамилией Eбанько держит в аквариуме крупного омара.

Короче, чтобы вести взаимный диалог, требуется дудеть в одной тональности. А кто в музыках кропаль понимает – тот знает, что тональность в оркестре задается басом. Достаточно изменить басовую линию, и одна и та же мелодия, например гимн России, превратится от легкого сюра, типа минорной обработки джазовым шутником, до мощнейшего панцер-панка в исполнении сирийского государственного оркестра во время визита эрзац-президента Медвежки.

Поэтому за тональностью базара надо следить, учитывая именно бас, который ведет собеседник, а не свистки на флейте-пикколо. Иначе получится то самое «eбанько с раком».

***

Кaцaпы, как известно, ведут с украинцами все разговоры в тональности пиздeж-мажор.

Подстройка у них происходит автоматически. Если рак думает что ты его сомокшанник, то будет плакаться, что зарплаты не хватает ни на что – особенно на кредиты, с дурной головы набранные три года назад, «еще до хохлов и остальной вот всей это хyйни, пока все еще было более лучше» (с). Но, как только по ходу беседы выясняется что ты не из ихнего Барад-Дура, «дваццать тыщ сраных рубасов» превращаются-превращаются-превращаются... даже не в шорты, а в охyительные деньги! На которые можно каждую неделю по выходным летать в Крым, а в будние дни трахать десятками хoxлушек-прoституток на «ленинградке», пока украинские рабы из Жашкова достраивают в твоем барском поместье четвертый аквапарк.

Заметьте, при этом сумма «дваццать тыщ рубасов» не изменится, как не изменится мелодия произведения. Мелодия осталась та же, мокшня просто линию баса поменяла. Говно чудесным образом стало медом, причем для этого даже скрипку перенастраивать не пришлось.

Поэтому ноука, уважая работы великих папередников и засновников кaцaповедения, уровня проф. Анатолия Переборова, который первым начал утверждать, что кaцaп пиздит как дышит, дополняет маэстро: не ищите единицы и кванты лжи в общем потоке российского бреда. Тут нет никаких тараканов в супе, которых можно ложкой выловить и выбросить и хавать едло дальше, даже подавив брезгливость. Развивая идею пелевинского телевизионного Радуева – неважно, что в этом супе есть клецки из говна. Суп вообще сварен на моче вместо воды, поэтому любое прикосновение к нему оскорбляет кожу. И человек, который мешает это варево ложкой, пытаясь выбрать оттуда что-то съедобное, оскорбляет нечистотами как себя, так и Аллаха. Причем это без вариантов выбора. Даже ложку потом придется выбросить, а руки вымыть.

Извините за такую фекальную детализацию, но все претензии к Пелевину. Я только проиллюстрировал с помощью классика — на что похоже любое общение с российским собеседником.

***

Естественно, для того, чтобы общаться друг с другом, кaцaпы меняют тональность, слаживаясь в своем оркестре. Потому что генерировать ложь там имеет право только дирижер, а рабочим термитам надо как-то синхронизироваться, пердеть одинаковыми феромонами и тарабанить друг друга усиками в правильной последовательности, выдавая корректные пароли, запросы и ответы для обеспечения работы системы в целом.

В силу общей информационной отсталости, кацапы уверены в том, что их детский «секретный язык», непонятен остальным. Ну, это типа диких румынских цыган, впервые приехавших в Киев работать «на кармане». Они спокойно переговариваются через вагон на своем шифре – мол, вон, телка зазевалась, сейчас давай так: пока я ее от выхода отожму, ты ей копейкой сумку режь. И очень удивляются, когда от группы незнакомых ребят доносится на том же языке обещание порезать этой копейкой очко затейникам.

Поэтому, прослушивая кaцaпские песни, надо вырезать на пульте линию баса и слушать ее отдельно. И все вопросы исчезают. Все то, шо запикано пикколами, предстает во всей красоте и полноте композиторского замысла.

***

Вот, например, человек в блоге у Трима утверждает, что постсоветский днепропетровский клан разработал концепцию «Украина – не Россия», чтобы сохранить за собой власть. И не понимает – почему окружающие внезапно замолчали, и смотрят на него в тишине с ужасом и охуением, как на человека, решившего пoдрoчить в супермаркете. Не, ну а чо он такого сказал?

А сказал он, добровольно и открыто, без применения тиопентала и электрошока, дословно: любая идентичность с Россией рассматривается соседями как реальная угроза их суверенитету и территориальной целостности. И чтобы национальному правительству суверенного государства, пусть несовершенному, но избранному законно и легально, сохранить власть, надо быть именно «Нероссией», а не чем-то иным, типа «Неамерики» или «Неальфацентавры».

И сказал он это не в 2003 году, когда кaцaпы обижались – почему именно «Нероссия», а не «Немолдавия» или «Неяпония»? — а сейчас, когда уже все, шо треба, произошло на наших очах.

И стало абсолютно ясно, что любой, кто не кричит истошно «Мы – не Россия!» и не крутит вокруг себя сокирой, отгоняя чортив, имеет ненулевой шанс стать Россией даже мимо своего желания. Выходит, Кучма таки был прав, указывая пальцем на чорта в веночке из ромашек, а? Или опять мы не так понимаем тональность кaцaпских музык?

Еще? Публикация на сайте правда.ру – заметьте, это уже не мнение отдельного долбоеба, не фильтрующего базар, а вполне официального ресурса – что России удалось переключить внимание мирового сообщества с Украины на Сирию, и выступление Порошенко в ООН будет сорвано. То есть, жулик вполне открыто рассказывает, как он отвлекает внимание, пока режет монеткой сумки. Он не стесняется блять во-об-ще. То тут «борьба с терроризмом» — то тут же «переключили внимание». Так это борьба или переключили внимание?

Я вполне понимаю логику моряцкой жены, к возвращению мужа из плавания oтпидaрасившей квартиру до блеска и наварившей казан борща, но я перестаю ее понимать, когда она в компании подружек рассказывает, что сделала это, потому что перееблась со всем экипажем панамского сухогруза, пока муж был в плавании. На шо она вообще рассчитывает? Шо подружки молчаливые, как стоунхендж, а муж тупой, как египетская пирамида?

Что у пьяного на уме – то у кацапа на языке. Да, действительно, почему так все странно на них смотрят?

***

В общем, я объяснил, как смог, музыкальную теорию российской брехни. Теперь еще немножко практических упражнений по тональности российского пиздежа.

В отличие от оруэлловских речекряков, кaцaпы не сокращают количество семантических единиц в языке, чтобы убить обозначаемые ими смыслы, а увеличивают их, придавая семантике неопределенность – что один фрас приводит к тому же результату — нихуя непонятно о чем говорим, и «шо ты имела в виду?»

Чем отличается в кaцaпской нотной грамоте «братский народ» от «родственного» и «дружественного»? «Братский народ» – это тот, которого в перспективе можно нагнуть и поиметь. «Родственный» – который поиметь хотелось бы, но не получается. А «дружественный» – это такой народ, который сам может нагнуть россиян раком и поиметь при необходимости.

Теперь правильно составьте смысловые пары из двух групп: «братский, родственный, дружественный» и «Украина, Польша, США», запишите на бланке и сдайте ответы преподавателю, который протестирует их на нашем лабораторном материале из вивария кафедры.

А в эту шубботу жыдам – шалом, бендерам – слава, а кaцaпам – Всемирный День Психического Здоровья. Пьем за наш дружественный ко всем в мире народ, и нахуй пошли все братские.