Это, наверное, будет одна из самых грустных лекций в этом году.
Какие-то мудаки осквернили синагогу у могилы Ребе Нахмана, забросили туда во время молитвы свиную голову и распылили слезоточивый газ. Я не хочу даже говорить, что это классический образец провокации, это любому шлемазлу понятно. Я спрашиваю себя – нахуя исполнять так грубо, что Станиславский крутится в гробу с криком «Не верю»?
Послушайте пару слов о Ребе, панство-жыдобендерство.
***
Это был молодой человек, который умер в 38 лет, то есть прожил на год больше Пушкина, и на четыре года меньше Высоцкого. Он не давал в долг под проценты, не продавал паленку в шинке и не арендовал землю. За годы своей короткой жизни он разработал концепцию веры, которая существует уже двести лет. Некоторые в таком возрасте еще девственники, играют в доту и верят в финансовые пирамиды.
Это не был ветхозаветный брадатый патриарх, которого уважают за возраст. Это был молодой учитель, которого уважали за мудрость. Веселый, легкий и остроумный, и иногда было невозможно понять – шутит он или говорит серьезно.
Он говорил, что нравственное самоочищение не должно быть связано со скорбями и унынием, и становиться лучше можно без самобичевания и мрачного ангста. От него нужно получать удовольствие и радость. И здесь я с ним совершенно согласен, хотя сам римо-католик, и ни разу не брацлавский хасид.
Нехай простят меня паны-жыды за может быть некорректное сравнение, но Ребе – это Ходжа Насреддин, который понятными словами разъяснял людям непостижимые для ума вещи. Последнее его разъяснение – это желание быть похороненным в Умани. Кто понял – тот понял, а кто нет – тому и не надо понимать.
***
Евреи бывают разные, есть пузатые брайтонские доминошники, есть иерусалимские надменные шляпоносцы, есть цахаловские строгие парни с размалеванными камуфлом лицами. Есть Абрамович, есть Коломойский, есть портные, скрипачи и точильщики, и есть мой Значок, который спит в соседней комнате, в четыре утра, когда я пишу эту статью.
Да, есишо, наши дети будут галахическими евреями – и я даже не знаю, что с этим поделать. Кран шоли заварить, чтобы не выпили всю воду? А чем тогда стирать? И шо скажете кипятить?
Но я не говорю о евреях поштучно, я говорю о еврействе вообще. А вообще, оно поддержало Украину в войне с мордором, тем самым подтвердив – былые обиды оплаканы и прощены взаимно. Нет, они не забыты, но на поминках мы сидим за одним столом, сожалея о прошлом, и надеясь на будущее.
Это паны ляхи никак решить не могут, в какую сторону воза вертать – то ли кресы возвращать, то ли тевтонам сдаваться. А с евреями мы все уже решили. Два мудрых народа сделали исторические выводы, и решили, что так, как было – так больше не будет. Всегда будет только лучше, как и завещал еврейский Ребе Нахман, похороненный в украинской Умани.
***
Паскудная провокация в Умани должна быть понята правильно. Это попытка инфицировать Украину российским антисемитизмом и вызвать иммунный ответ еврейского сообщества.
Первое — это произошло в Украине. Второе – поэтому евреи возмущены. Третье – а исполнители (хехе) не пойманы. Вот три базовых чекпойнта. Вот теперь я уже верю, и Станиславский в гробу тоже успокоился.
Очередная стратегия Снигерии – если уж не получилось ломать Украину по региональному и языковому принципу, то надо пробовать переломить по национальному и религиозному. Венгры раздают паспорта, румыны украли шельф, поляки требуют реституций, австрияки придумывают мову, голландцы пидарасы и наркоманы, и не пускают в ЕС, а чехи… я хуй йо знам, чем перед нами чехи провинились, сами придумайте. А евреям забросили свиную голову в синагогу. Куда бежать от этого ужаса, кроме как под руку к доброму царю Алексею Михалычу?
Успокойтесь. Это очередная конвульсивная попытка кацапской гадины выдернуться из захвата.
Антисемит – всегда враг Украины.
***
Катедра в лице всех жыдобендер – Янкеля, Остапа и Райво, выражает сочувствие жыдожыдам в связи с немножко испорченным праздником. Но то таке, выкиньте ту кацапскую голову на смитнык, выкиньте дурное из своей головы, и празднуйте дальше, с песней и танцем. Ребе Нахмана какой-то кацапской головой, с вырезанной на лбу свастикой, не испугать. Он еще и не такое видел. Ой, он многое видел и все таки пережил.
Мы на Катедре читаем его иногда вслух, вперемешку с Ходжой Насреддином и Сковородой. Иногда молчим грустно и качаем головами, а иногда валяемся по ковролину, дрыгая от смеха ногами. Это все наши люди.
Шалом шаббат. Да знаю, знаю я, шо пятница, но конкретно над этой статьей – суббота. Джизес разрешил. Я хочу, чтобы грусть в начале статьи таки кончилась радостью в конце. Как учил Ребе Нахман.