Десакрализация памятных дат — естественный процесс. Вымирают участники и свидетели, затем их потомство, и в итоге вчерашний праздник превращается в день битвы на Куликовом поле. Кто его помнит? А день победы над Наполеоном без гугля слабо? Отож.

Поэтому остаются только праздники, поддерживаемые действующим культом — типа Дня Рождения Иисуса. Остальные же собираются как морковка в тематические пучки и празднуются оптом.

Например, Девятое мая — уже давно не День Победы, потому что пиплу в массе поебать на ту победу. Это праздник Дидов (спросите у сябра — что такое Дзяды?), аналог языческого Дня ушедних в Верхнюю Тундру или православных Гробков. Снигерийцы одеваются в ритуальные костюмы и скачут вокруг Вечного Костра, потрясая копьями.

Такие праздники гораздо прочнее памятных дат, приуроченных к собятиям.

Примерно то же самое случилось с днем рачье-собачьей красной армии, отмечаемого 23 февраля. Уже мало кто помнит — с чего все началось, и об этом забыли не вчера. Даже в СССР его рассматривали как антитезу 8-го Марта, а армия с ее обороной Петрограда шла в нагрузку.

Потом это свято переименовали в День защитника Отечества, поскольку упоминание о Советской армии выглядело как уголовная татуировка на выпускнице пансиона благородных девиц.

Советская армия, дествительно, была красной. Она начала защищать свое отечество в Польше и Финляндии, а закончила в Афганистане и Анголе, умывшись кровью преимущественно мирного населения Она родилась и скончалась в унизительных пиздюлях. Перекрасившись в российскую, она не утратила традиции, и продолжает сейчас получать пиздюлей в Сирии и Украине.

Есть вечные вещи.

Солдаты — мародеры и грабители, офицеры, чье слово стоит дешевле собачьего говна, полководцы — воры крупных масштабов и политическое руководство, чьи объяснения после очередной авантюры на уровне детсадовского «я больше не буду».

Вот эту вековую традицию сейчас отмечают в Снигерии, разбавляя по телевизорам красный пафос детсадовскими праздниками, как спирт водой. Телевизор на холодильнике аж подпрыгивает от воинственности. Тетки дарят подарочные наборы из спиртового лосьона и детского мыла, мужики подозрительно принюхиваются к лосьонам и пробуют мыло на вкус.

Недоросские чумазые братья от старшей мордвы тоже не отстают. Радостно транслируют трупы наших солдат, погибших в Дебальцево в 2014 и причитают про «наша молодая республика» (интересно, я один слышу в этом «нашим мало дала русь бублика?)», перебивая демонстрацию мертвых тел хороводами дошкольников, выряженных в пилотки и отвисшие в мотне до чешек зеленые штанцы, доставаемые со склада к очередному празднованию..

Все ровно, стильно и очень по советски. Веселье на всю ширину хода гармони.

А мы ждем пока они напьются, и к вечеру начнут стрелять куда попало — тоже согласно рачье-собачьей традиции. Для нас 23 февраля также особенный день — праздник лживого и вороватого и соседа. Непресказуемого, ебанутого и вооруженного.

Поэтому ответка готова. Надо же поздравить «русь бублика» и дать закусить подарочный одеколон.

Праздновать нам не обязательно. Но забывать — нельзя. Этот день стоит таки обвести в календаре кружочком, и лишний раз смазать пулемет.

Чтобы вы в этот день вспоминали — кто живет за забором, и что он празднует.


П.С. Дацзыбао на два дня запоздало — выбачаюсь, панство. Два дня сидели без интернета. )