Агрессивная меметика появилась намного позже бабуинов, которые перед дракой показывали друг другу жопы. Жопа — предмет простой, она в любом случае понятна. Боевой мем работает только в определенной среде, в контексте, как ядерный запал в водородной бомбе. Он воспламеняет сраку оппонента именно в контексте.
Так что жопа бабуина — это не мем, а вот средний палец, который показывали английские лучники французам — вполне. Просто французы понимали, что англичане понимают, что французы понимают… и так далее.
Покажи в то же время средний палец в Персии, никто бы не отреагировал. Жопу показать — да, однозначно обидно. А средний палец — нет. Персы были вне контекста Столетней войны, и они бы не поняли — почему средний палец это оскорбление? Палец как палец...
Или сказать «твоя мать — саамка». Ну и что? Да, из Швеции или Финляндии. Это круто. А вот в средние века за такое можно
было получить от викинга нож в печень. Лопари тогда не считались людьми. Их даже в рабы не брали.
Но потом финны и прочая чухна отъебашили на войне СССР, и начали делать хайтек. И «мать — саамка» утратила оскорбительную коннотацию. Теперь «моя мать саамка» звучит как дерзкий выебон и претензия на всех девок в клубе. Обоснуй шо твоя мать саамка, а не рязанка.
Мемы, как информационные единицы, ся фрагментируют из положняков дискурса. Это шото типа осколков от Ф-1, которые отлетают от долгих и нудных объяснений. Кафедра занимается мемами, и вы их часто встречаете, хотя даже не осознаете этого. Наткнетесь где-то на гнобление мокши — так это привет от нас. Просто писать «мокша» было короче, чем «удмурт». В принципе под раздачу мог попасть кто угодно — но вот так сложилось.
А у нас не было выбора. Хахлы, сало, ленинградка. Заплатите за газ, севастополь русской славы, дидываевали. Бендерофашисты. Любая попытка рационально объяснить, что это на самом деле неправда, натыкалась на баранье непонимание, глум и веселье. И требовала чудовищного расхода времени и сил с нулевым результатом.
Проще было генерировать свои мемы — раисся, говно, рязань. Тагил, петух, опять говно. Говно, хор Александрова, блины с лопаты. Хуйло, мельдоний и опять говно.
Так и достигался паритет в инфосфере. Подобное — подобным. Других инструментов против упыря, кроме зеркала, у нас не было.
Теперь мокшане удивляются: «Почему вы так нас не любите на Украине?» На Украине, блять! Действительно — и почему? Шо, трудно выучить «в Украине», хотя бы ради того, чтобы поговорить без взаимных оскорблений?
В этом контексте мемы всегда будут ранить. Они для того и создавались.
Так вот.
***
Одним из распространенных российских приколов есть «кастрюлеголовость». Это как бы меметическая маркировка революции Майдана для кацапов. Да, когда Янукович запретил ношение шлемов, некоторые ради прикола надели на головы кастрюли. Вроде не шлем, и доебаться не к чему.
Россияне точно так же надевали на голову синие пластиковые мусорные ведра, протестуя против мигалок.
Только наши кастрюли превратились в кевларовые шлемы с баллистическими масками и подсветкой. С карманом для тактической светодиодной перчатки на затылке и патчами на висках. С пазами для установки ночного видения, связи и гоупро. Наши кастрюли собирала нация и диаспора, оберегая наши головы. Они еще пригодятся, ваши головы, говорила нация.
А ведроголовых москалей просто отпиздили дубинками менты, подержали в автозаке и разогнали поджопниками по домам. И сказали, шоб сидели там тихо, а то их с работы уволят и незашо будет отдать кредит за смартфон. Потому что их головы не пригодятся даже в кавказский боулинг.
Такшо когда в очередной раз натыкаетесь на травмирующий москальский мем «кастрюля» — вспоминайте, что наши кастрюли превратились в боевые шуберты и тактикал мичи.
А российские синие ведерки обратились в бутылки в жопе. Наши боевые мемы становятся реальностью, а их — так и остаются буквами.
Просто они завидуют, что у нас получилось, а у них — нет, и пацаков по прежнему бьет эцилоп по ночам. И они показывают нам издалека жопу. И все они прекрасно понимают, но только назад сдать уже не могут. Потому что сзади — бутылка.
Поэтому среднего пальца в контексте этого дискурса у них нет.