На днях мой старый знакомый, замечательный человек, директор ООО «Эко-Авто-Титан» Петр Иванович Любенко, поведал о том, что в Украину в начале июня 2018 года с неофициальным визитом приезжала группа высокопоставленных чиновников Казахской железной дороги (КЖД). Их целью были переговоры по заключению контракта на оснащение тепловозов КЖД инновационными украинскими каталитическими приборами КТ-14Д. Использование данного прибора на 10-20% снижает расход топлива и на 30-50% улучшает экологические показатели двигателя.
Равнение на Казахстан…
Как сообщил директор предприятия-изготовителя Петр Любенко, установка топливного катализатора КТ-14Д на магистральные и маневровые тепловозы КЖД позволит казахам экономить сотни миллионов долларов в год на топливе. Окупаемость же устройства при полной загрузке составляет смешные 4 месяца.
И вот тут мы подходим к самому важному и ответственному моменту. И задаем вопрос: почему прагматичные казахи, которые любят и ценят все западное, японское или, на худой конец, лучшее из китайского, выбирают украинский прибор. А Украина, для которой «умная экономия» может стать спасителем и локомотивом развития экономики, даже не выносит этот вопрос в публичную плоскость хотя бы на обсуждение экспертов?
Взять украинского гиганта-монополиста «Укрзализныцю» — внедрение уникального катализатора только на маневровых тепловозах, уже позволит компании экономить до миллиарда гривен в год!
Промышленники, зернотрейдеры, эксперты, экологи и просто гражданские активисты, все, кто пользуются услугами УЖД, покупают билеты на поезда, и которым не безразлично будущее Украины – не пора ли всем вместе задать этот вопрос руководству страны, и начать с Президента и Премьер-министра?
Почему при наличии испытанного, проверенного отечественного «ноу-хау», которое доказало свою эффективность, и уже в течение ближайшего года может приносить стране и УЖД ощутимую экономию в миллиарды гривен, до сих пор нет даже проекта по внедрению данного «ноу-хау»? Не говоря уже о долгосрочной утвержденной программе…
Тем более, когда речь идет именно об «умной экономии», а не о бездушном секвестировании и урезании на фоне процветающей коррупции.
Собственно говоря, ответ содержится в последней фразе.
Зрадофилы, молчать!
Только давайте не будем, как «зрадофилы», кричать о том, что именно на топливе в «Укразализныце» происходят самые большие хищения и списания, и что дооснащение тепловозов приборами экономии топлива серьезно подкосит эту систему. Что этот условный миллиард гривен в год из УЖД мы фактически вытащим из карманов махинаторов и коррупционеров.
Так это еще мы берем цифру только для маневровых тепловозов, коих в рабочем пользовании нынче около 2 000 штук, плюс – вспомогательный автотранспорт УЖД. Цифра экономии значительно возрастет, если оснастить приборами все магистральные тепловозы. Любой математик легко возьмет основные характеристики, узнает объемы закупаемого топлива и подсчитает гарантированную выгоду.
Кстати, если возникнет вопрос – а как на счет реальных цифр, практического применения, настоящих рабочих условий, это кто-то проверял, это можно доказать? Отвечаем. Испытания катализатора КТ-14Д более трех лет проводились на тепловозах УЖД, по заказу УЖД и на средства УЖД! В частности, одни из самых масштабных испытаний проводились в тепловозном депо ЛОЗОВАЯ ЮЖД. Несколько месяцев продолжались реостатные, стендовые и путевые испытания, чтобы испробовать работу прибора в любых условиях. В конце концов, железнодорожники настолько впечатлились результатами, что по собственной инициативе издали целую толстую книгу по результатам этих испытаний.
Каковы базовые результаты? Экономия топлива – 10 %, уменьшение дымности двигателя – 50% и более, повышение компрессии 5-7%, снижение выхлопов вредных веществ до 30-ти %. И важно отметить, что комиссия в качестве базовых, утверждала самые нижние, гарантированные показатели.
Такие же результаты, даже лучше, показали испытания на Казахских железных дорогах. Аналогичные цифры выдали и недавние испытания украинского катализатора на Дунайском пароходстве, где наблюдениями занималась международная комиссия стран-участниц Дунайской коалиции.
Не говоря уже о многочисленных успешных испытаниях катализатора на грузовом и пассажирском автотранспорте, где экономия зачастую стабильно удерживалась на показателях 20%! Все результаты испытаний подробно задокументированы, подписаны ответственными экспертами, заверены печатями — их может в открытом доступе получить и изучить любой желающий.
Да что там рассказывать! Автор этих строк сам присутствовал на одном из этапов испытаний в Дарницком тепловозном депо, где наблюдал расширенные глаза у видавших виды машинистов. Опытные железнодорожники поначалу отказывались верить результатам, но были вынуждены сдаться под натиском очевидных фактов…
П.И. Любенко на испытаниях в Дарницком депо
Отечественное «ноу-хау„ – лучшее в мире!
Такие характеристики не являются чем-то обыденным — украинский катализатор действительно уникальное инновационное устройство, разработанное лучшими отечественными умами из ООО «ЭКО-АВТО-ТИТАН», в начале 2000-х годов созданного при Академии наук специально для поиска нужного решения по поручению… Кабмина (ирония судьбы!). Более того, украинский катализатор не имеет аналогов в мире по эффективности действия и совокупности всех базовых показателей.
Основной эффект достигается, благодаря особой технологии обработки топлива в камерах прибора. Перед подачей в двигатель топливо контактирует с рядом металлов, в том числе пористым титаном. Это высвобождает потенциал горючего и позволяет топливу сгорать в полном объеме, что приводит к значительным улучшениям основных технических показателей. В результате такой обработки, в составе горючего увеличивается общий объем «работающих» молекул, а большее их количество дает больший потенциал сгорания топлива и, соответственно, повышается КПД двигателя.
«Ко мне не раз подкатывали деятели из-за рубежа, с предложениями продать патент за 200, за 500 тыс. евро. Но мы категорически против. Во-первых, патент на такой прибор стоит в сотни раз больше. Во-вторых, такого прибора нет ни в ЄС, ни в США. Я не хочу, чтобы украинскую технологию за бесценок купили на Западе, наладили там производство, и потом уже продавали нам же втридорога, в качестве необходимого условия для дальнейшего сотрудничества или в рамках новой экологической нормы. Пусть покупают у нас готовые устройства и поднимают украинскую экономику. А мы постараемся сами себе помочь, я очень на это надеюсь и верю в будущее нашего прибора!» - говорит Петр Иванович,и сетует, что в нашей стране из-за целого ряда факторов очень тяжело внедрять новые технологии.Особенно те, которые мешают коррупционным схемам.
Воля або смерть...экономике
Но вечно закрывать глаза на очевидные вещи и упрямо цепляться за прошлое не получится. Времена уже не те, воровать все сложнее, мировой прогресс не ждет, а промедление смерти подобно.
Курс на ЄС, на реформы, декларация борьбы с теневыми схемами, позволяет напрямую спросить у власть имущих. Уважаемые президент Украины Петр Алексеевич Порошенко, премьер-министр Владимир Борисович Гройсман, министр транспорта и инфраструктуры Владимир Владимирович Омелян!
Почему украинская технология, которая на практике доказала свою эффективность и полностью готова к внедрению прямо здесь и сейчас, которая позволит экономить миллиарды гривен в год для бюджета и значительно улучшить экологию, до сих пор не внедрена.
Нет денег в бюджете? Такой ответ не принимается, ибо на поэтапное дооснащение катализаторами не требуется громадных ассигнований, и будет вполне хватать выделенных бюджетных средств на то же топливо. Более того, при гарантированной самоокупаемости прибора, в среднем 4 месяца, любая финансовая организация с радостью согласится кредитовать такую модернизацию под минимальные проценты.
Вопрос здесь лежит исключительно в плоскости политической воли. Вам нужно только захотеть. Кто-то в «Укрзализныце»/Кабмине не сможет воровать бюджетные деньги и обидится на вас? Да, но в данном случае, выгода будет для всех — и для вас, и для нас, простых людей, гораздо большая. Это будет выбор в пользу Украины, выбор в пользу будущего!
Давайте посмотрим еще и на такие факторы. Использование уникальных катализаторов в государственном транспорте не только сэкономит десятки миллиардов для отечественной экономики, которая и так еле-еле дышит, но еще и создаст громадную добавочную стоимость. А кроме того, обеспечит множество высокооплачиваемых рабочих мест, добавит объемов ВВП, поможет завоевать иностранные рынки. А главное – сделает небо над головой более прозрачным и бездымным, и защитит окружающую среду от вредных выхлопов для следующих поколений украинцев.
Да, еще чуть не забыл, самое главное — за такое благое дело всех нас отблагодарит Бог! Ведь мы все верим в Бога, даже коррупционеры и олигархи регулярно приходят в церкви и ставят ему свечки на удачу. А здесь – сплошное богоугодие! Да простит меня Всевышний за упоминание его имени всуе, но, если это поможет – пуркуа-па?
В общем, ждем ответов!