На базе НАУ успешно прошли стартовые испытания уникального прибора — Каталитического Активатора Топлива (далее CFA (Catalytic Fuel Activator) фирмы ЭКО АВТО ТИТАН, который значительно улучшает технические показатели двигателей, обеспечивает в среднем около 10% экономии топлива в авиадвигателях и около 25% снижения вредных выбросов в атмосферу.


Сенсация в мире авиаиндустрии!

Это, без сомнения, выдающиеся, рекордные показатели, которых не добивалась еще ни одна компания, ни одно устройство в мире. Благодаря внедрению этой технологии, авиакомпании смогут экономить миллиарды долларов, а мировая экология может получить шанс на восстановление. Ведь в последние десятилетия именно авиаиндустрия с ее постоянным наращиванием объемов перевозок, является чуть ли не главным врагом чистого воздуха и виновником климатических катаклизмов.

Отметим, что в последние годы ученые всего мира пытаются оптимизировать затраты на авиатопливо с помощью различных технологий, навигационных оптимизаций, комплексных подходов к выстраиванию маршрутов и путей авиасообщения.

Чтобы вы понимали, даже 1-2 процента реальной экономии топлива для авиационной индустрии – колоссальная желаемая цифра. Об этом скажут опытные инженеры «Боинга» и «Аэробуса», об этом говорят специалисты НАУ. Ведущие лаборатории и конструкторские бюро десятилетиями ломают головы в поисках решений по снижению топливных расходов и вредных выбросов в атмосферу.

Тот же Боинг, в поисках возможных путей экономии, делает акцент на оптимизации логистики и программном обеспечении. Его новейшая разработка – программа Boeing Fuel Dashboard. Благодаря этой дорогостоящей технологии авиакомпания со временем рассчитывает значительно сократить расход топлива. В данном конкретном случае речь идет о комплексном изменении подходов в организации полетов, что теоретически может дать в десятилетней перспективе «до 4-5%» экономии, но в настоящее время, в лучшем случае, и это понимают в Боинге, огромным успехом будет даже 1-2%.

И тут на мировую авансцену должен выйти украинский прибор с его гарантированными 7-9% уже сейчас, и с реальной перспективой выхода на 10% экономии. По данным консалтинговой компании IATA в 2018 году мировые авиакомпании потратили на топливо около 188 миллиардов долларов США. А в 2019 затраты на топливо могут достичь 200 млрд. долларов США. Не трудно подсчитать, какова будет экономия авиакомпаний, если повсеместно внедрить украинский Активатор. Ну а пользу для экологии и природы вообще переоценить невозможно.

То, что предлагают украинские ученые, может совершить революцию в мировом авиапроме и приблизить Украину к статусу ведущих технологических держав.

Говорят специалисты

«Когда недавно мы продемонстрировали устройство и показатели экономии французским специалистам-авиастроителям, они были в замешательстве. Это невозможно!, — говорили они и удивленно качали головами», — рассказывает Александр Запорожец, проректор НАУ по международным связям, доктор т.н., профессор.

«Для турбо-реактивных (как, впрочем, и для поршневых) двигателей, где полнота сгорания топлива составляет 98 — 99 % такой эффект, как дает CFA, очень неожиданный. Его еще предстоит научно описать. Тем не менее, экономия топлива 5-7% реальна. Как реальны и значительные улучшения КПД и эксплуатационных характеристик турбореактивного двигателя. Не говоря уже о значительном снижении выбросов. В этом и заключается вся уникальность украинской технологии, которая ранее уже доказала свою эффективность на всех типах поршневых двигателей внутреннего сгорания. Во времена СССР за экономию 1-2% давали Государственные премии! Теперь же взята новая высота», — считает проректор.

Он уверен, что перспективность устройств на основе этой технологии безгранична.

«Для экономики Украины это может стать фактором прорыва, ведь в мире пока нет ничего подобного. Взять хотя бы военную промышленность — самолеты и беспилотники смогут летать дольше, либо можно делать меньшим объем топливных баков, что улучшит аэродинамические качества… В общем, как ученый, рекомендую технологию к широкому использованию, за ней – будущее! Прямо сейчас приборами CFA можно оборудовать любые наземные автотранспортные средства, генераторы электроэнергии и т.д., и вы увидите, какой будет эффект», — резюмировал П.И. Запорожец.

Его позицию поддерживает и продолжает ученый коллега, кандидат т.н., профессор НАУ Владимир Козлов.

«В НАУ недавно прошли исследования и широкомасштабные испытания CFA, и могу с уверенностью сказать, что в мире ничего подобного нет! Невероятная эффективность, такие потрясающие характеристики устройства по показателям экономии топлива и снижения вредных выбросов, получаются благодаря уникальной технологии обработки топлива в камерах устройства. Внутри CFA есть три секции, в каждой из которых на топливо при прохождении под давлением воздействуют определенные химические элементы. Это олово, медь, натрий, калий, титан и другие — всего их 13.

В результате последовательных химических реакций, происходит активация молекул топлива, они деполяризуются и рвутся гораздо легче, что способствует более эффективному сгоранию. Химическая активация и насыщение топлива нано-частицами металлов приводит также к частичной ре-металлизации внутренних поверхностей цилиндро-поршневой группы двигателя (т.н. плакирующий эффект). После прохождения через катализатор топливо приобретает характеристики, которые благоприятно влияют на двигатель в целом, действуют как высококачественные присадки.

Многочисленные испытания показали, что при использовании CFA двигатель практически не изнашивается, а его характеристики улучшаются. Прибор действует и как высококачественный фильтр — не загрязняется форсунка, нет срыва пламени, нет обгаров и пригаров — двигатель работает гораздо лучше, тише, дольше», — рассказывает профессор.

По его убеждению, существующие аналоги – фильтры и катализаторы иностранного производства не могут конкурировать с украинским ноу-хау.

«CFA – существенно дешевле, имеет гораздо большие ресурс и экономическую эффективность, лучшее влияние на КПД и износостойкость двигателя, обеспечивает намного меньшее вредное воздействие ДВС на окружающую среду. Так что мы рекомендуем правительству Украины обратить самое пристальное внимание на эту разработку. Это именно одна из таких инноваций, которая может и должна внести вклад в технологический прорыв нашей страны на мировом рынке высоких технологий», — уверен специалист.

Потрясающую эффективность украинского катализатора отмечает и Сергей Омельяненко, кандидат э.н., начальник учебного центра НАУ, на базе которого проходили испытания CFA.

«После всех испытаний и полученных результатов, хочу отметить, что лично для меня удивительна даже не столько невероятная для аналогов экономия топлива, а поведение самого авиационного двигателя. Почему температура падает, а мощность увеличивается? Это уникально и не имеет мировых аналогов. Для применения в промышленности устройство полностью готово. Даже для украинской армии его применение может стать важным фактором: после установки прибора, дальность передвижения, скажем, танка увеличивается соответственно проценту экономии топлива, что в условиях военного времени просто неоценимо. В двигателях, оснащенных CFA, все время поддерживается высокая, ровная компрессия, двигатель самоочищается. Кроме того, значительно уменьшается расход масла», — поясняет ученый.

Он убежден, что CFA может стать дополнительным фактором безопасности военных самолетов – ведь температура выбросов значительно понижается (как это видно на фото ниже), уменьшаются инфракрасное излучение и шумность двигателя, что затрудняет процесс улавливания боевой техники (кстати, танков, БТР, кораблей и другой наземной и надводной техники с ДВС это тоже касается) ракетами с инфракрасной системой самонаведения.

«Было бы здорово, если бы Президент и Правительство обратили внимание на разработки наших ученых и осознали всю важность и перспективность их внедрения в производство», — выразил надежду специалист-практик.

Мир возьмет пример с Украины?

Следует отметить, что данная технология ранее уже доказала свою эффективность на всех типах двигателей внутреннего сгорания, работающих на продуктах нефтепереработки. Причем, реальная экономия топлива здесь, в зависимости от «свежести» двигателя, достигает от 5 – 15% и более. Устройства "CFA" полностью готовы к установке на автотранспорт, локомотивы, с/х технику, военную технику, корабли и т.п. Многие автолюбители уже давным-давно ездят с такими приборами и не представляют себе жизни без этого устройства.

Как рассказал Петр Любенко, директор ТОВ «Эко-авто-Титан», владелец патента на изобретение, CFA был разработан учеными ЭКО АВТО ТИТАН еще в начале 2000-х годов под наблюдением и в сотрудничестве с представителями НАН в рамках государственной программы дооснащения промышленных двигателей.

«Несколько лет наши специалисты его дорабатывали, совершенствовали, испытывали. Теперь же, под крышей Национального авиационного университета, являющегося нашим научным партнером, в тесном сотрудничестве со специалистами НАУ, прибор адаптируется и готовится к использованию на турбореактивных двигателях. Мы очень благодарны НАУ, что приняли нас под свое крыло, предоставили свою базу и подтвердили, что CFA уже готовое к употреблению ноу-хау мирового уровня.

Научные исследования и разработки в этом направлении продолжаются, но уже сегодня нам есть что предложить как Украине, так и всему миру», — говорит Петр Любенко.

«Хочу отметить, что испытания нашего устройства проходили во многих организациях, на многих площадках и в различных условиях. Из крупных, это Укрзализныця, Киевпасстранс, НБУ, Дунайское пароходство, армейские структуры. Везде высокая эффективность и высочайшие показатели экономии были подтверждены и заверены специалистами. Небольшие партии были заказаны, установлены и показали эффективность. Однако на действительно значимый уровень мешает выйти отсутствие заинтересованности крупных госструктур в экономии топлива. Ведь внедрение CFA может поломать существующие коррупционные схемы. К примеру, на одной только „Укрзализныце“, если оснастить CFA маневровые и магистральные тепловозы, экономия может составить до 5 миллиардов гривен в год! А если взять сельхозтехнику, автотранспортные предприятия, пассажирские перевозки, бюджетные организации, то сумма экономии будет составлять десятки миллиардов.

Вот почему огромный интерес к нашей технологии проявляют по всему миру. Нас приглашают на испытания, пытаются выяснить, в чем же фокус, секрет. Мы уже работаем с такими странами, как Казахстан, Дания, Чили, Индия, Нигерия и др.», — рассказывает специалист.

Можно ли украсть технологию?

Петр Любенко поведал об интересе китайских промышленников к технологии CFA.

«Когда к нам на испытания приехали китайцы, они сразу увидели колоссальный потенциал и выгоду от использования этого прибора для авиационной промышленности. Больше всего их интересовал вопрос – в чем суть технологии и можно ли собирать приборы в Китае. Мы сразу остудили их пыл.

Наша технология – это достояние Украины, мы не собираемся ее продавать. Если хотите использовать на благо своей экономики – заказывайте и покупайте готовые изделия в Украине. А что касается производства на пиратских площадках… У нас прибор собирают по особой, очень продуманной и годами оттачиваемой, выверенной технологии, знакомой только нескольким специалистам.


Представьте детскую игрушку – пирамидку с цветными кольцами, которые нанизываются на палочку. Разрезав наш прибор, опытные ученые-пираты смогут понять, какие составляющие-кольца (хим. элементы) есть в устройстве, каков их объем, как они крепятся. Но они ни за что не смогут понять нужную последовательность и принцип сборки (соединения элементов), она не прослеживается. А если допустить ошибку, то можно поставить под угрозу жизни людей, если мы говорим об авиастроении. На пиратское копирование нашего прибора могут уйти многие годы исследований и испытаний, без гарантии успеха. А у нас уже все испытано и готово к безопасному и эффективному использованию. Так что, могу с уверенностью сообщить, что инвестиции и вложения в украинское ноу-хау надежно защищены и могут уже начинать приносить громадную пользу государству», — убежден Петр Иванович.

«Наш прибор уже созрел для промышленного внедрения на всех уровнях. И если в авиастроении, при всех положительных результатах, CFA пока еще рановато применять – нужно проверить его действие в реальных условиях полета, то в наземном транспорте наземных установках игнорирование CFA уже дорого обходится государству. Кроме того, технология, которая воплощена в этом устройстве, представляет огромный интерес для ученых и специалистов, ее можно разрабатывать и применять в других направлениях. Минимальный заявленный ресурс нашего изделия, подтвержденный стендовыми и ходовыми испытаниями — 50 тыс. литров условного топлива для самой маленькой модели в производственной линейке. В реальности же полезное действие CFA, без заметного вымывания химических элементов и снижения характеристик – около 1.5 млн литров (было зафиксировано при ходовых испытаниях на кораблях). Окупаемость CFA, в зависимости от типа двигателя и интенсивности использовании – от 3 до 6 месяцев, потом идет чистая экономия и выгода. А посчитать экологическую выгоду невозможно, она бесценна. Поэтому, мы надеемся, что те, кто принимают решения, обратят внимание на достижения украинских специалистов, которые уже сейчас способны принести государству громадную пользу. Это – именно тот шанс для Украины, который нельзя упустить», - уверен Петр Любенко.

«Рука помощи» для экологии Украины и МИРА

Во всем МИРЕ экологическим вопросам сейчас уделяется самое пристальное внимание, человечество впервые ощутило себя на грани техногенной катастрофы, и лихорадочно пытается изменить ситуацию к лучшему. Поэтому, к двигателям внутреннего сгорания в развитых странах предъявляют очень высокие экологические требования. Если экономические показатели CFA, в первую очередь, привлекают корпорации и бизнес-круги, то экологические преимущества данного устройства, без сомнения, должны заинтересовать уже целые государства и сообщества. Испытания CFA на различных площадках и двигателях, показали устойчивые и очень существенные уменьшения вредоносных побочных эффектов сгорания топлива.

Чтобы не быть голословными, обратимся к реальным испытаниям CFA на Дунайском пароходстве. В 2016 году впервые в мировой практике CFA модели 13Д, производства «Эко-Авто-Титан» — Украина, был испытан на теплоходе «Портовый-22» Украинского Дунайского пароходства с главными двигателями ВА-6М-816 фирмы «Дойц», суммарной мощностью 500 кВт. (250 кВт. х 2) и оборотами двигателя nmax =1800 об/мин. Результаты исследования показали снижение твердых выбросов (сажа) в отходящих газах на всех режимах работы 50 %!

В 2017 году прошли испытания CFA модели 14 ДМ на двигателях повышенной мощности 772 кВт х 2 ТВD 440-6K MWM, которые установлены на самоходных судах пароходства типа «Штайн», способные работать на внутренних водных путях Европы. В частности, испытания топливного катализатора в июле месяце 2017 года было проведено на теплоходе «Капитан Жидков» Украинского Дунайского пароходства с участием представителей судовладельца, производителя катализатора «Авто-Эко-Титан» — Украина в лице директора компании Любенко П.И., ответственного руководителя программы испытаний Дунайского института НУ «ОМА». Для проведения анализа выпускных газов главных двигателей, компанией «Эко-Авто-Титан», номинирован был институт Проблем экологии и энергосбережения – г. Киев. Газоанализация была проведена универсальным прибором – Testo-350 компании «Тесто» для тестирования судовых двигателей.

Испытания прошли на ходовых режимах близких к эконом ходам, заданных на рейс судовладельцем, результаты испытаний показали снижение оксида углерода СОх 49 % на 300 об/мин гребного вала, снижение оксида азота NOx около 22 % на 300 об/мин — (слайд №5,6). Дымность в отходящих газах устойчиво снижается по содержанию твердых частиц (сажи) на всех режимах работы двигателей до 50 %.

Итак, мы видим цифру 50% — это абсолютно конкретные, доказанные показатели экологической эффективности CFA по основным показателям – снижению вредных выбросов. На автомобильных бензиновых и дизельных двигателях, наблюдается устойчивое снижение вредных выбросов на 30-40%, что также является рекордными показателями. Иными словами, таких показателей не добивается ни одно устройство, ни один фильтр в мире. И в этом – сила и уникальность CFA.

Подытоживая сказанное отметим, что самый, пожалуй, важный и полезный фактор CFA – это то, что вследствие более эффективного сгорания топлива и соответственно, его экономии, автоматически уменьшается и количество вредных выбросов. Это – именно та формула успеха, которая позволяет рассматривать CFA в качестве если не панацеи для экологии, то очень мощным и действенным средством возвращения нашей планете природного баланса и здоровой атмосферы.

Также отметим, что экологический эффект CFA особо актуален в свете необходимости соблюдения норм Закона про защиту окружающей среды, выполнение которого также является важным требованием на пути Украины к Евроинтеграции (Стаття 56. Екологічна безпека транспортних та інших пересувних засобів і установок). Где, в частности, говорится, что: «Керівники транспортних організацій та власники транспортних засобів несуть відповідальність за додержання встановлених для відповідного типу транспортного засобу нормативів вмісту забруднюючих речовин у відпрацьованих газах, скидів забруднюючих речовин та впливу фізичних факторів пересувних джерел на стан навколишнього природного середовища».

Использование же CFA позволяет не только выполнять нормы законодательства и беречь собственную экологию, но и быть принятым в цивилизованный мир.

CFA, как фактор экономического чуда Украины

Что ж, исходя из объективных данных и существующих условий, сделаем предположение, что для экономической модели Украины внедрение, а также производство и продажа CFA на мировом рынке, может стать катализатором нашего экономического прорыва. Эдаким аналогом украинского IPHONE.

При всем движении в сторону экологически чистых источников энергии, топливо на углеводородах еще лет 50 будет занимать ведущее место в мировых экономиках и расходах на транспорт. Поэтому украинское ноу-хау, позволяющее здесь и сейчас экономить миллиарды долларов и беречь экологию, способно завоевать мировой рынок за пару лет. При должной рекламе и поддержке на государственном уровне. Если производство сможет быть организовано в Украине, это даст сотни и тысячи новых, высокооплачиваемых рабочих мест. А также миллионы, или даже десятки миллионов долларов валютной выручки, которая будет поступать в Украину благодаря, по сути, безграничному рынку сбыта. Это не прожекты, это — абсолютная, близкая конкретная, просчитанная возможность, основанная на математических данных, реальных потребностях рынка. И такая возможность изменить страну действительно есть у новой команды, если она обратит свой взор на данную технологию. Дело за малым – в желании это сделать.