Мы все так следили за переговорами Байдена с Путиным, что писать про другие новости, даже хорошие, не было просто настроения. А новость такая была еще два дня назад. Хорошая. Хорошая, долгожданная и я даже боюсь про нее писать. Слишком сложный процесс, слишком много было препятствий, слишком много обещаний и планов было. Уже не верилось. Но 6 грудня Кабмин утвердил проект постановления «Про реалізацію експериментального проєкту будівництва Великої кільцевої автомобільної дороги навколо м. Києва». Отбирать подрядчика будут по открытой международной процедуре. Этот проект станет самым масштабным в рамках президентской программы Велике будівництво. Над проектом работали Мицифры, Минюст, прошел антикоррупционную экспертизу НАЗК.
Кто не в курсе — в рамках проекта предусматривается 7 отдельных проектних участков строительства, которые соединят между собой магистральные автомобильные дороги государственного значения: Киев — Ковель — Ягодин, Киев — Чоп, Киев — Одесса, Киев — Знам'янка, Киев — Харьков — Довжанський, Киев — Чернигов — Новые Яриловичи. Также планируется строительство мостового перехода около г. Украинка Обуховского района Киевской области.
Я писал об этом проекте где-то год назад, когда мы встречались с Александром Кубраковым — тогда еще не министром, а главой Укравтодора. И он рассказывал про планы строительства новой большой объездной дороги вокруг Киева. И про новый мост, который разгрузит от транзита многострадальный Южный мост и Бажана. Еще он рассказывал о сложностях процесса на всех этапах — и при всей красоте идеи оптимизма тогда резко поубавилось. Но, судя по новостям, процесс идет. Идет, черт побери! И мы еще проедем по новому мосту.