Попытки Москвы хоть тушкой, хоть чучелом легитимизировать фейковые республики ДНР и ЛНР в настоящий момент вызывают больше смеха, чем страха. В самом деле, когда некие псевдогосударственные образования признает непризнанная Южная Осетия, но даже Абхазия и Приднестровье брезгуют – это смешно. Тем не менее, работа в этом направлении продолжается и финансируется из российского бюджета. Так на днях в «ДНР» заявили об открытии во французском Марселе «представительского центра ДНР».

Понятно, что к реальной дипломатической сфере это не имеет никакого отношения – этот центр зарегистрирован в статусе общественной организации по закону 1901 года. С тем же успехом я с двумя друзьями могу написать бумагу об открытии в Киеве посольства Марса, три подписи, заказное письмо с уведомлением в Киевраду и вуаля – посольство Марса открыто. Если мы не ведем финансовой деятельности, то дополнительная регистрация вообще не нужна. Достаточно поставить горсовет в известность. Посольство Марса, представительский центр ДНР – явления одного порядка. Сейчас – именно так.

Естественно, посольство Франции в Украине заявило, что Франция никогда не признавала так называемую «ДНР» и не имеет двусторонних контактов с псевдореспубликой. Министерство Европы и иностранных дел Франции обратилось к прокурору страны в связи с открытием этого центра и можно не сомневаться, что скоро по решению суда его закроют. Без последствий для организаторов. То есть эту игру они могут повторить, чем уже занимались не раз. Так называемые «представительства ДНР» уже открывали и закрывали в Греции, Италии, Финляндии и Чехии. И если бы билеты на самолет в США стоили бы дешевле, то уже и в Вашингтоне этот анекдот стал бы на время реальностью. Ключевой вопрос – зачем РФ этот цирк? И чем он угрожает нам?

Все эти игры для России выполняют роль гарнира. Как-то удерживать само понятие ДНР и ЛНР в информационном пространстве. Легитимизировать лидеров боевиков хотят иначе – через миротворцев, какой-нибудь формат переговоров, через любой мирный процесс. Главное, посадить за стол переговоров представителей фейковых республик и реальных чиновников. Из Украины, из Франции, Германии, ЕС, ООН – не важно. Важно чтобы их юридически воспринимали, как полноценных переговорщиков. Тогда Кремль сможет полноценно развивать тезис о внутриукраинском конфликте, гражданской войне. Этот формат позволит России настаивать, что она не участник конфликта, а просто «стояла рядом» и хочет быть посредником. Это позволит отменить санкции. Вот такая примитивная «многоходовочка». Что нам с этим делать – тоже очевидно.

Украинскому МИДу стоит наконец «проснуться» и прекратить работать в обороне. Необходимо добиваться того, чтобы ДНР и ЛНР в Европе, в ООН и всех серьезных организациях признали террористическими организациями. Причин хватает. Например вчера боевики обстреляли жилые кварталы Марьинки. Вспомним обстрел Мариуполя? Или удар боевиков по пункту пропуска в Майорске? Вспомним обстрелы Авдеевки? Боевики ДНР или ЛНР ничем не лучше ИГИЛ или Аль-Каиды. Так давайте уже дожимать международное сообщество. МИД влетает украинским налогоплательщикам в копеечку, пусть дает реальные результаты или уходит приносить пользу в народное хозяйство.

Что нам даст признание ДНР и ЛНР террористическими организациями на международном уровне? Как минимум, попытки открыть представительства будут приравниваться к пособничеству террористам и результатом будет не медленный суд, а штурм полиции и реальные сроки участникам. Российская поддержка боевиков станет не просто фактически, а юридически финансированием терроризма, со всеми вытекающими последствиями. Это развяжет руки всем «ястребам» среди наших союзников на Западе. И поумерит пыл «голубей мира», пытающихся предложить решение конфликта за украинский счет под лозунгом «мир любой ценой». Этот результат стоит усилий? Как по мне – безусловно. И почему за три года МИД не снизошел до решения этой проблемы – большой вопрос.