29 марта Верховная Рада дала согласие на освобождение Виктора Шокина с должности генерального прокурора. Прошел месяц, потом затяжные праздники, депутаты снова вышли на работу, а Генпрокурор в стране так и не появился. С другой стороны – зачем он нужен? У нас все и так отлично. Правда?
Расследование уголовных дел в отношении тех, кто убивал активистов на Майдане завершено? Конечно – все сидят. И исполнители, и дававшие команды – вся цепочка до самого верха. Судьи, забиравшие права у активистов Автомайдана и кидавшие в камеры задержанных протестующих уже сами ждут суда – по ним готовы обвинительные заключения.
Соратники Януковича, оставшиеся в стране – кто в СИЗО, кто с браслетом под домашним арестом ждут приговора. Азаров, Клименко, Арбузов и прочие члены команды Лучшего Друга Страусов постоянно звонят в ГПУ предлагая заключить сделку со следствием – чтобы сдав подельников и счета получить помилование. Я ничего не пропустил? При Шокине все это начали, а без Генпрокурора успешно довели до суда? Тогда нет вопросов – и без нового главы ведомства все прекрасно. Система самоочистилась и самоотверженно служит народу Украины за зарплату.
Давайте уже посмотрим правде в глаза и признаем – Генпрокуратура не просто провалила все эти задачи при Шокине, она и сейчас спокойно хоронит процессы. И формирует свои органы самоуправления и закукливается до состояния глухой защиты. И поэтому очень нужен человек, который захочет и сможет ее вычистить. Именно такую кандидатуру президент должен был внести еще месяц назад в Верховную Раду без привязки к конкретной фамилии или своим интересам. А правильность выбора можно будет определить на голосовании – если регионалы «За», можно ничего хорошего не ждать. Если в истерике кричат о грядущих репрессиях – отлично, угадали. Если синхронно с регионалами ругается «Батькивщина» — попали в десятку, именно такой человек и нужен.
Вопрос с внесением кандидатуры Генпрокурора необходимо решать. Это вообще-то достаточно срочно. Пока ГПУ окончательно не «ушла в себя», превратившись в крепость, защитники которой сидят внутри, совершая редкие вылазки за деньгами. Петр Алексеевич, чего ждем? Сколько еще будет «консультаций» и «переговоров» под жизнерадостные улыбки представителей старой власти?