Путин, конечно, тот еще вредитель, но открою вам одну страшную тайну. Кнопку лифта в вашем подъезде поджигает не он. И надпись на стене в вашем подъезде сделал не Зеленский. Приехали на берег озера, а там гора мусора? Честное слово, Порошенко не при чем. Уверен, у них железные алиби. Гадят, вредят и ломают такие же люди, как и мы. Умеющие со вкусом под хорошую закуску поругать страну, бардак и плохие дороги. Так вот, про дороги. За 2020 год в Украине составлено более 14 тыс. актов нарушений габаритно-весовых параметров и насчитали более 137 тыс. штрафов за перегруз.
Как рассказывает министр инфраструктуры Владислав Криклий, больше всего нарушений зарегистрировали в Одесской, Херсонской и Киевской областях. Логично, учитывая основные маршруты к портам. Хотя, достается всем регионам. То есть что получается? Кто-то платит в цене топлива приличный акциз на ремонт дорог. Плюс, выделяются деньги из бюджета. Кто-то эти самые дороги активно строит. А кто-то активно разрушает из элементарной жадности. Просто потому что гнать перегруженную фуру выгоднее. А что будет с дорогой – плевать. Мы можем много спорить (и спорим в эфирах) про приоритетные направления проекта «Большого Строительства», про цены, про качество, про мосты и развязки, но все согласны с тем, что дороги Украине нужны. Хорошие и много.
Как показали результаты социологического исследования КМИС, абсолютное большинство украинцев, 89,8%, поддерживают государственные инвестиции в развитие инфраструктуры (строительство/ремонт дорог, мостов, транспортных развязок, детсадов, школ, больниц, поликлиник, спортплощадок, стадионов). На вопрос о приоритетных объектах для реконструкции и строительства в своем населенном пункте 49,2% украинцев указали именно дороги. По мнению главы МВФ Кристалины Георгиевой, увеличение вложений в инфраструктуру как раз и является одним из рецептов преодоления последствий экономического кризиса, вызванного пандемией. Все очевидно?
И дороги строят. К концу года Укравтодор отремонтировал и построил 4200 км дорог государственного значения. Еще 2000 км за год обновили областные государственные администрации. В независимой Украине это наибольшее количество отремонтированных за год километров дорог. Для сравнения в 2015 г. построили и отремонтировали 331 км дорог, в 2019-м — 847 км. Только за один год Укравтодор смог обновить 10% от всей сети государственных дорог. Но какой в этом смысл, если кому-то совершенно наплевать на все – просто потому что жадность! И нездоровый пофигизм. А заказчики (не самые бедные люди) такой подход одобряют. Потому что им тоже выгодно такое снижение стоимости логистики. Дороги перемололи в Украине, но до своего имения в Европе можно долыть и на яхте, правильно?
Чем лечить этих негодяев? Точно уговоры не помогут. Как не помогали никогда. Только штрафы – драконовские штрафы. Знаете, как выглядит перевоз грузов по Украине и дальше через Польшу? Я сам видел – фура с перегрузом идет по Украине, убивает покрытие, а перед Польшей… товар перегружают уже на две фуры. Потому что там ехать с перегрузом вообще невыгодно. Большие штрафы и всюду контроль. Однозначно в 2021 году нам нужно закручивать гайки в этом вопросе без всяких дискуссий. Иначе все это дорожное строительство не имеет смысла. Жадины на фурах умножат на ноль все усилия за несколько лет…