В давние времена, когда представители демократических сил «Наша Украина» и «Батькивщина» боролись за право первыми предать друг друга и заключить союз с Януковичем, Александр Мороз очень точно охарактеризовал этот политический процесс – «Вовремя предать, это не предать, а предусмотреть».

Сам Мороз предпочел взять деньгами и политически умер, но очень богатым. А принцип остался. Вовремя предать в украинской политике – за грех не считается. Потому что вопрос часто стоит исключительно в формате – «Кто успеет первым?»

В этот раз в паре «Порошенко – Саакашвили» первым успел Порошенко. Сначала все было хорошо. Михаил Николаевич в формальном статусе губернатора активно занимался большой политикой, проводя в жизнь линию Банковой. Он прекрасно справлялся – помог Березенко стать народным депутатом, активно «мочил» политических оппонентов президента. Но в какой-то момент почувствовал себя слишком самостоятельным игроком и стал задевать соратников президента, попутно готовясь к досрочным выборам в Верховную Раду. А это сразу два «нарушения правил».

Последней каплей стало заявление Саакашвили о том, что его амбиции больше, чем кресло премьер-министра. Это Петр Алексеевич воспринял уже как прямую угрозу. И сыграл на опережение.

В результате Порошенко принял меры и сделал так, что обе ставки Саакашвили не сыграли. Обратите внимание, если еще месяц назад народные депутаты от БПП активно выступали с тезисом «Саакашвили – будущий премьер», то уже сегодня эту фамилию вынесли за скобки. Вслух говорят «Яресько или Гройсман», в уме держат одного Гройсмана. Это кресло мимо.

Досрочные выборы в Верховную Раду тоже уходят с повестки дня, о чем президент заявил достаточно прямо. И остался Саакашвили, как старуха из старой сказки, у разбитого корыта. В смысле – у разбитых дорог Одесской области, до которой все это время руки как-то не доходили.

Справедливости ради стоит отметить, что Порошенко поступил так не по природной злокозненности, а из инстинкта самосохранения. В какой-то момент он понял, что управляет Саакашвили лишь до того момента, когда у того появится надежная опора под ногами. После этого карета может превратиться в тыкву, а младший партнер в опасного врага.

Таким образом вопрос «Бить или не бить?» даже не стоял. Исключительно «Кто ударит первым?» У Порошенко возможность ударить была куда удобнее, вот он ей и воспользовался. Джунгли, сэр. Дикие нравы и хищники. При чем тут реформы? Игра Престолов в украинской интерпретации.