Писать про Саакашвили сегодня практически то же самое, что попасть в руки американской полиции. То есть ты мог хранить молчание, но если уже раскрыл рот, «все что ты скажешь может быть использовано против тебя». Это факт. Читать текст никто не будет – спор начнется после первого абзаца.

Напишешь, что он надежда Украины на реформы – тебя назовут пособником популиста и доверчивым слепцом. Напишешь, что он ничего не сделал кроме шумных скандалов – ты негодяй, враг реформ и вообще продажная подстилка у олигархов (список прилагается). Так что я поступлю мудро – буду хранить молчание до встречи с авокадо. Или с адвокатом, не в этом дело. Ни одного оценочного слова.

Но он идет в Верховную Раду. С Тимошенко и со страшной силой. И ладно бы сам – он команду ведет. И дьявол притаился именно здесь. Новый закон об открытых списках и ликвидации мажоритарки оказался настолько светлой мечтой депутатов, что они не рискнули касаться ее своими руками. Так что выбирать в случае чего будем, как раньше.

То есть голосуем за Юлю, за Михаила, за Ляшко, за Садового или за стабильность. И за кота в мешке, которого они принесут. Или за котов – количество варьируется в зависимости от рейтинга. Котики – это всегда ми-ми-мишно? Как показывает практика, ничего подобного. Котики, они, сцуко, разные бывают.

Кто в мешке у главы ОГА Одесской области? Соратник Саакашвили лидер партии «Демократический Альянс» Василий Гацько пишет, что там не все хорошо. «Саакашвили быстро растет в украинской политике. А вместе с тем, становится надеждой не только для людей, которые хотят перемен, но и для всякого хлама, который стремится вернуться в властные кабинеты. Например, регионал Горбаль стал тенью Движения за очистку. Бывший заместитель Черновецкого Сергей Рудик и председатель Госземагентства тоже не отстает», — пишет он. Но это высокий уровень, Гацько все знают. Как и Горбаля с Рудыком. Этажом ниже все мрачнее.

Из регионов, в том числе и из Одессы, пишут не менее интересно про участников и спонсоров движения. Так что вместе с «товарищем Саа… замечательным человеком», как говорили в старом фильме про Шурика, мы рискуем получить в нагрузку полный комплект: перебежчики из БПП, бывшие регионалы, оставшиеся не у дел менты и прокурорские из старой обоймы. Или просто богатые люди, которых побрезговали в свое время взять в БПП или ПР. Или взяли, но потом вернули.

Винить тут некого. «Партия идет на выборы и партии нужны гроши», — как говорил Мосийчук. А новые лица, без денег и известности – откуда им появиться в парламенте? В какой список их возьмут? Чем они могут быть полезны партии на выборах? Чем могут заплатить за проходное место? Ни денег, ни связей, ни славы. Как говорил один влиятельный чиновник из АП – «Пусть идут в народное хозяйство».