site.ua
топ-автор

Самые печальные избирательные кампании которые я видел (и в некоторых работал) характеризовались всего одной проблемой – дефицит времени. Денег может быть сколько угодно, но время за них не купишь. Не спасут лучшие политтехнологи, тотальная расклейка рекламы и фамилия кандидата, которую повторяют даже из утюгов. Есть необходимые этапы и каждый требует времени. Сформировать стратегию кампании. Нарисовать простую, понятную, реальную и четкую картинку для избирателя – что он получит в случае вашей победы. И донести до этого самого избирателя эти тезисы через подходящие каналы коммуникации. Все остальное – сопутствующие инструменты. И если у вас нет времени полноценно и качественно пройти эти этапы последовательно и честно – шансов нет.

Что мы сейчас видим по столице? Активности практически нет. У Николая Тищенко куча бордов с невнятными общими посылами. Похоже, в «Слуге народа» его не рассматривают в качестве главного кандидата. Который пойдет на мэра и поведет фракцию в Киевраду. Арахамия говорит – после праймериз узнаете. Ну, ваша воля. У Виталия Кличко все проще – он действующий городской голова и должен показывать результат уже сегодня. Что и является главной проблемой. Ну и откреститься от Порошенко тоже важно успеть – мы видим. «Голос» точно выдвинет Притулу, хотя сам телеведущий еще думает. То есть пока никаких реальных планов по развитию столицы быть не может. Пальческий активно работает над повышением своей известности в телевизоре и ругает власть в целом. Что он предлагает в качестве программы я пока не слышал. А время идет.

Похоже, пока только «Батькивщина» уже удачно стартовала в Киеве и идет по логичной последовательности действий. Внешняя реклама сделала молодого лидера городской парторганизации Виталия Нестора узнаваемым, после чего он представил новую стратегию развития Киева (https://kyiv2040.com). Не ругал конкурентов, не давал общих обещаний кого-то сделать, построить вообще мосты и починить все дороги. То есть без примитивных туманных обещаний ни о чем – предложил серьезную дискуссию именно о стратегии. Это, кстати, проблема для конкурентов. Потому что навешать бордов с общими туманными лозунгами просто – вопрос денег. А чтобы говорить про общую стратегию ее нужно сперва написать. И не за ночь на коленке, как курсовую. Потому что планка дискуссии выше этого уровня.

Стратегия, кстати, интересная. Мне она понравилась с первого пункта. Просто потому что когда политики начинают раздавать щедрые обещания, я скучаю и задаю один вопрос – где вы на это возьмете деньги? Это ключевой момент. Без реального ответа на этот вопрос все остальное теряет смысл и сводится к установке лавочек и детских площадок с именем кандидата. И если в стратегии вопрос денег на развития первый – имеет смысл читать дальше. В любом другом случае – сразу в корзину. Только после первого стратегического момента в стратегии Нестора идет все остальное – как сделать Киев удобным. Тут и транспорт, и коммунальные услуги, медицина, образование и экология. Там есть масса интересных решений из лучшего мирового опыта, но мы помним про первый пункт. Он основа всего.

Ну и отдельно я отметил бы глобальное видение того. Какое место должен занять Киев в перспективе. А что – древняя столица имеет право на соответствующий поток туристов, наполняющих казну. Что, кстати, подразумевает не только развитие отельно-ресторанного бизнеса, но и транспорта, аэропорта и многого другого. Мы же стратегию обсуждаем. Перспективы на годы вперед. Дорожную карту, которая нас приведет к желаемому результату. Это вам не гречку раздать и яму перед выборами во дворе закатать. Я предвкушаю, что в ближайшее время предложат соперники в рамках такого формата дискуссии?

kirill.sazonov
Кирилл Сазонов

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація

Рекомендації