Квоты на добычу нефти и ее цена на рынке – это вам не беременность. С беременностью все понятно – тут или да, или нет. Никаких «почти беременна» или «слегка беременна» не бывает. Что выгодно отличает процесс зачатия от переговоров в формате ОПЕК+. Хотя, по сути процессы очень похожи. И что самое приятное – Россия тут в роли новобрачной. Можно снизить квоты на добычу, можно мириться с понижением цен, но результат для Кремля один. Хоть вдоль кровати ложись, хоть поперек – все равно… Такая уж ночь.

Итак, переговоры по сокращению добычи нефти в формате ОПЕК+ закончились. Почти закончились – продолжатся сегодня. Стороны согласны – но не все. Решение найдено – но оно не спасет. В общем, вместо фильма получился сериал и поп-корна стоит докупить.

Вчера Россия и Саудовская Аравия согласовали план нового соглашения о сокращении добычи нефти во время видеоконференции, сообщает Bloomberg со ссылкой на делегатов встречи. Запланированные ограничения добычи по ОПЕК + составляют 10 млн баррелей в сутки, или 10% мировых поставок. График предполагается такой: С мая по июнь ОПЕК+ планирует сокращать добычу на 10 млн баррелей в сутки, с июля по декабрь – на 8 млн, а с января по апрель 2021 года снижение может уменьшится до 6 млн. Проблем осталось две.

Первая – окончательное подписание соглашения зависит от Мексики, которая отказалась предложенного ей сокращения производства. «Я надеюсь (Мексика) увидит пользу этого соглашения не только для Мексики, но и для всего мира. Все это соглашение зависит от согласия Мексики», — заявил агентсву Reuters принц Саудовской Аравии Абдулазиз бен Салман, пишет Лига.

Вторая – такое сокращение не даст ценам на нефть вернуться к прежним показателям. Так по мнению аналитиков Goldman Sachs, сокращение глобальной добычи на 10 млн баррелей в сутки не поможет восстановлению спроса. А дальнейшее сокращение объемов – вопрос очень дискуссионный. И не только по причине позиции Мексики. Саудовская Аравия не отказывается от своих планов экспансии на европейский рынок, путем вытеснения оттуда российских экспортеров. Себестоимость добычи вполне позволяет саудитам проводить такую политику и выкручивать руки России. В принципе, они наглядно это доказывали последнее время.

Ну и еще два фактора, которые для Кремля являются очень негативными. Первый – даже некоторый рост цен при сокращении объемов добычи не позволит РФ зарабатывать в прежнем объеме. Продадут дороже, но меньше. Второе – эпидемия коронавируса привела к заметному сокращению рынка и это даже при сокращении добычи не даст получить желаемый результат по цене. Неизбежные риски сырьевой экономики сыграли против Кремля. Для Украины, кстати, эти риски тоже имеют место. Экспорт сырья это всегда синоним бедности и перманентных кризисов.