Шок! Сенсация!! Детективы НАБУ и прокуроры САП установили отсутствие документального подтверждения того, что энергетический уголь на украинские ТЭС действительно доставляли из Роттердама морским путем!!!

Об этом на полном серьезе пишет пресс-служба Национального антикоррупционного бюро Украины. Вывод достойный награды Ig Nobel Prize, которую также называют Шнобелевской или Антинобелевской. По интеллектуально мощи не уступающий открытию Барта Кнолса и Руурда де Йонга из сельскохозяйственного университета Вагенингена (Нидерланды) того факта, что самок малярийного комара Anopheles gambiae одинаково привлекают запахи лимбургского сыра и человеческих ног.

Два с половиной года работы, миллионы бюджетных денег на оплату толпы детективов и прокуроров и такой жалкий вывод – «уголь в Украину ехал не из Роттердама».

Конечно, уголь не ехал из Роттердама морем. Как и сыр адыгейский, который «умники» из НАБУ покупают в супермаркете, не едет в Украину из Адигеи на ослах. И перец болгарский на рынке не из Болгарии на телеге, а из соседнего агрохозяйства. Прекрасный повод арестовать несчастных фермеров, сыроваров и торговцев «ненастоящими» продуктами, доставленными «неправильными» путями...

С чего НАБУшники вообще решили, что уголь должен ехать из Роттердама? Лишь потому, что три года назад кому-то из журналистов пришло в голову назвать методику НКЭКУ о формировании оптовой рыночной цены электроэнергии «формулой Роттердам+»? В самой методике никаких упоминаний о необходимости доставки угля из Роттердама нет. Есть только методологический посыл о том, что за основу расчета угольной составляющей в цене элекроэнергии принимается средняя цена на европейском рынке за 12 месяцев (исходя из индекса API2 на условиях CIF). Еще раз – API2 это не роттердамская шахта, из которой можно возить уголь, а крупнейший угольный ценовой индекс Европы.

Но так как детективы НАБУ руководствуются, судя по всему, не официальными документами, а творчеством профессиональных фейкометов, сидящих на зарплате у промышленных потребителей электроэнергии, возникают казусы типа многолетнего поиска заведомо несуществующей доставки угля из Роттердама. Подтверждение (равно как и опровержение) которой ровным счетом никаких правовых последствий не имеет.

Факап с «нероттердамским углем» из тех сомнительных достижений, которые сначала вызывают смех, а затем заставляют задуматься. А вдруг детективы и прокуроры не так уж и глупы, чтоб не понять разницу между фактическим импортом и ценовым индексом? А что если, наоборот, они все понимают, но не найдя реальных злоупотреблений, просто выдумывают их, выполняя политический заказ или выслуживаясь перед новой властью в попытке доказать свою пользу?! Или перед спонсорами новой власти, которым как раз и принадлежат эти пресловутые ферросплавные заводы-промышленные потребители электроэнергии?

В любом случае хотелось бы узнать имя этого таинственного ОДНОГО эксперта, на мнение которого ссылаются антикоррупционные органы при оценке «Роттердам+». Ведь существует как минимум три (!) украинские и четыре (!!!) международные экспертизы, обосновывающие данную методику ценообразования на энергетический уголь. Вот и академик Геец утверждал, что нет оснований говорить об убытках от «Роттердам+». Хотя кто такие академики для украинских силовиков, заряженных выводами засекреченного эксперта…