Пока все с восторгом или истерикой бросились обсуждать задержание Корбана, реальная угроза совсем с другой стороны. Многие знают, что в последние дни, уже после выборов, на Банковую потянулись «ходоки». Практически от всех олигархических групп Украины. Естественно, они обсуждают вопрос не с Первым, а с ближним кругом президента. Главная тема – переформатирование правительства. Полная.

В обмен на политическую лояльность к главе государства олигархи хотят получить контроль над госзаказами, государственными предприятиями и бюджетными потоками. Так совпало, что всем мало. Кризис, сложные времена. И можно переделить – если отправить в отставку Яценюка, заново разделить министерства и сферы контроля, то компромисс между пятью самыми влиятельными игроками возможен. Проблема в том, что все в мире имеет свою цену. И договорнячок Банковой с олигархами – тоже.

Отставка правительства Яценюка автоматически приводит к выходу «Народного фронта» из коалиции. Можете просто поверить мне на слово, это правда. Можете включить логику и представить ситуацию – парламентское большинство выражает недоверие лидеру НФ и не желает с ним работать – какая тут коалиция? Собрать большинство в ВР после этого сложно – даже с учетом обещаний «Видродження» и «Воли народа» официально присоединиться и гарантий оппоблока «не вступаем, но голосуем синхронно».

МВФ и Вашингтон уже синхронно передали свое мнение – при таких раскладах они денег не дают и просят ближайшие года два-три не звонить. Вообще. Потому что если вы, ребята, под чутким руководством не можете работать и выкорчевать коррупцию хотя бы в энергетическом секторе (намекают Петру Алексеевичу на Григоришина и Демчишина), то инвестиции в вас неоправданы. Потом, когда все развалится и уляжется, они посмотрят – интересна ли им Украина. Но маловероятно – потому что тут уже будет контроль РФ.

Короче, при жестком клинче между президентом и премьером, ждут нас провал, хаос, кризис и счастливые рожи за поребриком. Нравится нам это или нет (мне – нет), но такова реальная картинка на сегодняшний день. Но ходоки продолжают идти. И выходят вовсе не с грустными лицами. Теплится надежда в глазах.