Cразу говорю, что это мое личное мнение, которое может не совпадать с мнением МинЦифры.

Сегодня идет дискуссия о быстром переходе на дистанционное и электронное обучение. Скажу коротко, а потом объясню свою позицию более развернуто. Быстро осуществить такой переход не получится. И это создаст больше вреда, чем пользы, если говорить о школах.

Почему?

Школы недостаточно оборудованы компьютерами и многие не имеют достаточного доступа в интернет (не в кабинете директора, а со свободным доступом для всех учителей).

Нет достаточного уровня цифровой грамотности у всех учителей, на которых возложили бы обязанности по проведению дистанционных уроков.

Нет материалов для обучения, а перевод своих обычных уроков в онлайн-режим требует и хорошего умения пользоваться компьютером и реально намного больше времени.

Нет единой среды обучения и стандартов. Может так получиться, что один урок в Zoom, второй в Skype, третий в Teams.

Нет электронных дневников, умения и привычки пользоваться ими. Есть у некоторых школ, но у меньшинства из них. И пока не отменили требование вести вручную часть отчетов, это будет двойная работа для педагогов.

Нельзя возложить на работающих родителей еще и обязательство учить детей дома, помимо работы. По многим причинам.

Очень важен фактор общения. И это дети. Даже среди взрослых, сознательно выбравших интересный им курс, при онлайн-обучении примерно только 20% заканчивают его. Не хватает общения с преподавателем, возможности задать вопрос в своем темпе. А. теперь представьте детей на нудных для них онлайн-уроках.

Общение, контроль и мотивация, которой очень не хватает при дистанционном режиме.

Безусловно, стоит поэтапно начинать переходить и на электронное обучение, но начинать этот процесс следует с базовых готовностей, таких как:

Это как минимум. И только потом можно начинать говорить о полном переходе учебного процесса в дистанционную форму.

Приведу пример самой «электронной» страны, Эстонии. Там уже более 10 лет во всех школах электронные дневники, всюду обеспечен доступ к интернету, есть компьютеры в школах. И все равно там не удался переход на полноценное э-обучение.

Что уж говорить об Украине с ее нынешними проблемами в сфере образования? При нынешнем отсутствии готовности полный переход на электронное обучение создал бы украинской школе этой осенью больше хаоса, чем принес пользы.

Первоисточник