Честно, я многого не понимаю в жизни. Не понимаю порой обычных повседневных вещей, над которыми и задумываться-то незачем. Но я задумываюсь. И чем больше думаю, тем меньше понимаю. Сегодня вот, перебирая снимки с пляжной фотоохоты, размышляла о том, как губительны многие наши представления и традиции, связанные с человеческим телом.
Почему, например, мы по-прежнему объявляем аморальной красивую наготу на пляже и считаем вполне приемлемыми дряблые телеса, едва прикрытые купальником? Почему считается естественным, что повзрослевший человек не вмещается в одежду времен юности? С каждым годом нужно становиться толще, так?
Почему мамы в школьных учебниках изображены исключительно в виде шароподобных клуш, а удел бабушек, по мнению авторов иллюстраций, – очки, палочка, радикулит и подающие стакан воды внуки?
Повторю: речь о бабушках младшеклассников, то есть о молодых еще женщинах. Вроде участниц ежегодного конкурса бабушек в Бразилии.
Почему родители, успевшие столь быстро расправиться – иначе не назовешь – с собственными телами, прилагают титанические усилия к тому, чтобы поскорее помочь в этом своим отпрыскам? Как красивые и здоровые в большинстве своем дети за считанные годы превращаются в апатичных бесформенных взрослых? Откуда на пляжах десятилетние девочки с целлюлитом на ляжках?
Почему молодая мать покупает любимому чаду очередную пачку сухариков или желейных мишек? Почему у школ и университетов нет средств на велопарковки, но всегда находятся ресурсы на киоски с чипсами и гамбургерами? Почему самые «детские» сладости – это конфеты и разноцветная газированная вода? Почему все говорят о вреде фаст-фуда, но зал детских праздников «МакДоналдс» почти всегда полон?
А взрослые праздники? Почему как в почившем советском союзе все и ныне сводится к традиционной цепочке: выстоять очередь в супермаркете, истратить непосильную для кошелька сумму, полдня провести у плиты, объесться до несварения желудка, закинуться «Фесталом», утром ужаснуться цифрам на весах и «сесть на диету» – до следующего застолья?
Почему мы больше заботимся о том, как выглядим, чем о том, как чувствуем себя, а если и посещаем тренажерный зал, то исключительно ради того, чтобы «хорошо выглядеть», а не для чтоб стать более сильными, здоровыми, выносливыми, счастливыми, наконец? И чем «качок», для красоты нарастивший мышечную массу, принципиально отличается столь же декоративной барышни, добившейся модной худобы не тренировками, а голоданием?
Почему разъевшийся дон-жуан, скрывая пузо под рулем дорогого автомобиля, не стесняется окликнуть пробегающую мимо спортсменку с предложением «подвезти»?
Почему уроки физкультуры считаются чем-то второстепенным, а освобождение от них по состоянию здоровья – престижным? Почему «неудачники», которым не удалось увильнуть от этих уроков, бегут кросс со страдальческими лицами, а не с восторгом, естественным для юного тела, просидевшего несколько часов за партой и получившего возможность размяться? И почему сам спорт из формы физической активности превратился в шоу, которое можно смотреть, развалившись на диване с бутылкой пива?
Почему, несмотря на усилия сторонников феминизма, так живучи утверждения вроде «сила женщины – в её слабости»? Почему молодая здоровая девушка считается неспособной выйти из троллейбуса без опоры на мужскую руку? И так ли уж необходимо при этом повизгивать и охать? Почему девочку, вздумавшую носиться по двору, строго одернут, а уж если, подрастая, заикнется о посещении тренажерного зала, в красках распишут, почему ей, будущей девушке, неприлично иметь мышцы «как у мужика»?
Почему мы говорим (а часто и верим), что человек создан по образу и подобию бога, и в то же время позволяем себе так обращаться с этим творением?
Разве таков человек по своей физической природе, каким он позволяет себе стать, оправдываясь пагубным влиянием цивилизации потребления, скверной «экологией» и дурной наследственностью? Неужели нет иного пути, и однажды, увидев в зеркале нечто печальное, я тоже скажу себе: «а чего же ты хотела, милочка, такова жизнь», а может, даже добавлю: «ну ничего, главное, чтобы человек был хороший»?
Фото автора (кроме 3, 4, 10).