(все персонажи реальны, проблема реальна, действия персонажей, к сожалению, вымышлены)
Решил Виталий Кличко, что в Киеве должно быть, как в Гамбурге. Денег в бюджете особо не много, поэтому решил делать, как в Гамбурге, но пока без денег.
Начать решил с чистоты. И транспорта. То есть, с чистоты транспорта.
Решил Кличко, что ВСЕ автобусы, трамваи, троллейбусы и (внимание!) маршрутки в Киеве должны ездить только чистыми. Снаружи и внутри. Как в Гамбурге, во всей Германии и всей Европе. Потому что общественный транспорт ездит грязным только в Украине и стране-агрессоре.
Издал Кличко официальной «решение городского головы» — всем ездить чистыми.
Пофиг. Никто ничего не моет, ездят грязными.
Собрал совещание. Пригласил всех чиновников, отвечающих за чистоту в городе и транспорт. Повысил на них голос. Чиновники разъяснили, что сделать ничего не могут. На регулярную мойку больших коммунальных автобусов-трамваев деньги не предусмотрены, а маршрутки вообще никому не подчиняются, и никто их заставить мыть машины не может. Коммунальные службы убирают только недвижимые территории.
На Кличка всем пофиг. Автобусы и маршрутки ездят грязными.
Приуныл Кличко. Он же стал мэром, чтобы сделать Киев, как Гамбург. А тут не получается.
Решил поспрашивать советников и первых замов. Те стали советовать выделить им в городе участки под строительство.
Секретарша, занося чай в кабинет боссу, уловила тему разговора (какие-то проблемы с транспортом) и нагло встряла, сказав, что когда у ее мужа были проблемы с транспортом – стекло на парковке разбили и навигатор стырили, то муж милицию вызывал.
О, осенило мэра! Милиция!
Позвонили в милицию. Главный киевский милиционер ехать в КГГА отказался. Не положено, мол, по чину. Но чемпиона уважил – встречались в дорогом ресторане за обедом. Заниматься грязными маршрутками главный киевский милиционер вежливо, но твердо отказался. Не наша, мол, парафия. Да и других дел по горло. Реформа ГАИ на носу – грузинка новые кадры подбирает, надо контролировать, чтобы дело далеко не зашло. Да и вообще — закона такого нету, чтобы за немытость автобусов водителей штрафовать.
В общем, всем пофиг на Кличка и его желание сделать Киев, как Гамбург.
Другой бы мэр голову повесил, как перчатки на гвоздь. Но не таков наш чемпион. Он упрятал гордость под исподнее, и набрал номер того одного, кому мог пожаловаться. Нет, не брата.
Порошенко. Петра. Президента.
Он пожаловался на того единственного, на кого надо было пожаловаться – на главного киевского милиционера. Кличко сам не знал, как разрулить ситуацию с грязными маршрутками, но интуитивно нащупывал путь к решению проблемы. Главный украинский милиционер Аваков Президенту хоть прямо и не подчиняется, но слушается. Тем более просьба Петра Алексеевича была пустяковая. Не о Днепропетровске же попросил. Поэтому просьба была удовлетворена, главный киевский милиционер перестал им быть, и отправился дослуживать в центральный аппарат с перспективой скорой пенсии. Петру Алексеевичу до лампочки были грязные маршрутки (он даже не понял, чего тот Кличко, собственно, хотел), но неуважения к своим политическим соратникам Президент не терпел.
Новый главный милиционер Киева прекрасно знал, почему с хлебной и престижной должности убрали его предшественника, поэтому, когда мэр города и уважаемый чемпион пригласил его к себе, не возражал. И в кабинете мэра состоялся вежливый разговор. Кличко: мол, вы милиция, у вас закон, авторитет, все такое, не подведите, проконтролируйте, чтобы все автобусы и маршрутки ездили чистыми по городу, как в Гамбурге, а то ваш предшественник темы не понял, в Гамбурге, видно, не был… Я буде в окно своего автомобиля посматривать, завершил Кличко, и если увижу грязную желтую маршрутку, позвоню…
Новый главный милиционер Киева в Гамбурге тоже не был, но тему понял, и даже не стал уточнять, кому мэр и чемпион собирался звонить. Он вернулся к себе в главк, созвал главного гаишника и главных милиционеров районов. Поставил задачу: весь общественный транспорт ездит чистым, на территории чьего района увижу грязную желтую маршрутку, уволю нафиг. Есть вопросы? Нет вопросов.
Главные районные милиционеры вернулись к себе в РОВД, почесали затылки, созвали на совещание подчиненных и поставили задачу: весь общественный транспорт ездит чистым, на чьем маршруте патрулирования увижу грязную желтую маршрутку, уволю нафиг. Есть вопросы? Нет вопросов.
Но вопросы были.
А как ловить эту грязную маршрутку, если она уже заехала на территорию района грязной? А если идет дождь и она испачкалась только что? А если она грязная, но в ней полно пассажиров? А если грязный трамвай? Трамваи-то мы сроду не останавливали. Они вообще ГАИ подчиняются? Ну и главное, что мы маршрутчикам предъявим, какую статью, в протоколе что писать? Разве что грязные номера и фары, но их-то как раз протирают…
В общем, решил доблестный рядовой, сержантский и младший офицерский состав, что это какая-то блажь нового начальства, которая пройдет. Забили они на распоряжение. Для виду на конечных поостанавливали, замечания поделали, даже пару десятков протоколов выписали за грязные номера, чтобы отчитаться по службе.
Про какую-нибудь другую идею Кличко бы уже позабыл. Он вообще легко идеи рождал, и легко о них забывал. (Одна из причин, почему его распоряжения никто не торопился выполнять.) Но он хотел, чтобы его Киев был как его Гамбург. А ему сказали, что в бюджете нет денег делать Киев, как Гамбург. Надо было что-то сделать без денег. Например, помыть весь общественный транспорт в городе.
Кличко внимательно смотрел в окно своего кубика. Черт, от дома до работы ехать 800 метров и за эту короткую поездку маршрутки почему-то не встречались.
Кличко решил специально поехать куда-то на окраину. Отвез его водитель к метро «Левобережная», что б недалеко ехать.
Твою ж мать! Маленьких желтых автобусов тьма. Людей, машин. Тут и торговля, и переходы, и новый ROSHEN. И, бл…, все желтые автобусы грязные как черти – на желтом грязь видна хорошо.
Звонит Кличко главному киевскому милиционеру (Президента пока тревожить не стал, приберег главный козырь) – шо ж такое, где ж твои орлы, бл...? Ничего больше говорить не стал. Вернее, хотел, но пока подбирал слова, главный киевский милиционер подумал, что разговор окончен, труханул от такой краткости-сестры таланта и трубочку положил.
Уже через 40 минут в кабинете на Владимирской собрались 11 друзей Оушена: главный гаишник и 10 главных районных милиционеров.
- Ах вы ж, бл…, х..вы маршрутки, бл…, я что говорил, бл…, готовьтесь, с..ки, ничего поручить нельзя, в участковые, бл…, пойдете…
11 друзей Оушена услышали слово «маршрутки», поняли, что дело пахнет керосином, тем более, главный киевский милиционер был человек новый, ему своих ребят тянуть надо, должности нужны…
В общем, повода давать никто не хотел, и через 30 минут во всех десяти РОВД города проводились совещания. По паре капитанов и майоров в каждом уже растирали ладошкой грудь (больно бьет начальственная длань), а старлей нащупывал языком кровь из десны.
- Шоб через пять минут… сами их мойте…, шоб, бл…, сверкало все, ни пылинки нигде, сам, бл…, весь район объеду, шоб никого здесь – все на территорию…
- А пассажиры, — робкий вопрос молодого лейтенанта?
- В п…ду пасссажиров!
- А что ж все-таки в протоколе писать? — это уже прапорщик, он не хочет ошибиться.
- Измену родине, бл…, пишите! Выполнять!
Раз так серьезно, то надо выполнять. За два часа работы треть водителей маршруток (которые особо возмущались) остались без прав, но с протоколами о создании аварийной ситуации. Еще треть маршруток сняты с линий за технические неисправности. Десятки маршруток на штрафплощадках. Отдельные сумели куда-то спрятаться, но с линий ушли. И лишь те, которые оказались чудом помыты, смогли продолжить работу.
Ну, а пассажирам досталось или получасовое ожидание коммунальных автобусов (тем решили дать денек запаса, чтобы сами одумались и начали ежедневную мойку), или поход пешком. Крепких слов было сказано много. И в адрес беспредела ментов, и чертовых маршрутчиков, которые бабки гребут, а работать не хотят, и в адрес Кличко, который не может порядок в городе навести, немного перепало Яценюку, Порошенко и даже Путину.
На следующий день о транспортном хаосе написали все газеты, показали сюжеты на всех телеканалах. В соцсетях популярные и не очень блоггеры измочалили Кличко, как тузик грелку.
А сам «виновник торжества» мэр столицы и прославленный чемпион стоял у окна в кабинете и смотрел, как площадь перед Горадминистрацией заполняется людьми с хрен поймешь какими транспарантами, а Крещатик перегораживали желтые автобусики. Чистые, как стеклышко.
Большинство маршруточников в этот день на линии не выехали. Забастовка против беспредела городских властей и ментов. Хозяева маршрутов всерьез решили покачать права. Для них это важно. Причем они боятся не столько правила постоянного мытья (фигня какая, пусть водители за свой счет моют), сколько того, что если дать слабину один раз, этот Кличко решит закручивать гайки и дальше. А там не дай бог, до учета выручки доберется. В общем, надо было поиграть мышцами.
Общественность и пресса на стороне пострадавшего «трудового народа». На маршрутах пусть не полный хаос, но явные проблемы. Хоть и вывели на улицы абсолютно весь коммунальный транспорт, но все бесчисленные привычные маршруточные линии перекрыть все равно не получается. В фейсбуке, на ТВ сплошным потоком антикличковские материалы. Блоггеры, которые не смогли дождаться привычную грязную маршрутку, мочат Кличка со всей пролетарской ненавистью. Те блоггеры, которые никогда в маршрутках, да и просто в общественном транспорте не ездили, тоже мочат Кличко с пролетарской ненавистью. На сайтах оперативно появляются статьи: «Миллион киевлян не смогли добраться на работу», «Женщина родила на остановке».
На улице кричат: «Кличко – в отставку!» Водители маршруток дают комментарии журналистам: «Нам негде мыть! Сначала сделайте нам мойки! Каждый день мыть – повышать цену проезда надо!» Старушка-льготница, которую водители матерят, если она пытается проехать бесплатно, рассуждает, что теперь те еще больше поднимут цены…
Крещатик на два ряда перекрыт маршрутками. Главный милиционер Шевченковского района доволен. Все маршрутки идеально чистые. А значит и его совесть тоже – задание выполнено. А про митинги ничего не было сказано.
Вокруг Кличко крутятся советники и первые заместители. Советуют отложить принятие решения, создать согласительную комиссию и выделить им участки под застройку. «Представители забастовщиков» требуют отложить принятие решения, и создать согласительной комиссии с их участием.
Кличко чувствует, как рушится его политическая карьера. А ведь осенью выборы, осень скоро, осенью дожди, и снова эти желтые автобусики, сам вид которых у него вызывает отвращение, будут ездить грязными. А ведь он, Виталий Кличко, мировая знаменитость и прославленный чемпион, рвался в мэры Киева для того, чтобы сделать, как в Гамбурге. И начать-то решил с малого и простого – чистых автобусов… Да, карьера не задалась…
Кличко позвал секретаршу и юриста.
- Запишите и оформите распоряжение городского головы. С первого числа следующего месяца все водители маршрутных транспортных средств, как частных, так и коммунальных, обязаны находится на рабочем месте в специальной униформе: черные брюки, светлая рубашка… И свяжите меня с главным киевским милиционером, он знает, как проконтролировать выполнение.